Сочинение: Рецензия на рассказ А. П. Платонова «Возвращение»
Андрей Платонович Платонов – известный русский писатель ХХ века, по мнению многих литературоведов, один из лучших. Широкую известность его творчество получило лишь в конце ХХ века, после смерти писателя. При жизни он не был признан, и реакция критики на его книги часто бывала отрицательной. Платонов не вписывался в идеологию социалистического государства, и ему были чужды принципы социалистического реализма и другие рамки в творчестве. Он был патриот, философ и взыскательный художник, но никогда не был слугой власти, не приукрашивал действительность. Об искусстве Платонов говорил, что оно «заключается в том, чтобы посредством наи средств выразить наисложнейшее».
Рассказ «Возращение» — пример именно такого отношения к искусству. Сюжет его несложен, герои понятны и жизненны, язык нарочито и при этом смысл глубок. Герой рассказа – демобилизованный капитан Иванов. Самая рас в России фамилия, а имя-отчество Алексей Алексеевич. Неизвестно, имел ли в виду Платонов смысл этого имени – «защитник», однако имя жены, Любовь, и сына, Петр (означает камень) кажутся выбранными не случайно.
История вернувшись с фронта, капитан Иванов узнает, что его жена Люба была ему неверна. Он хочет уехать, но возвращается, спрыгнув с поезда, когда видит из окна тамбура бегущих вслед за поездом детей.
В экспозиции рассказывается о том, что по дороге домой Иванов познакомился с девушкой Машей и остался у нее на два дня, почему-то откладывая радостный и тревожный час встречи с семьей. Чувства капитана и Маши друг к другу бесхитростные и естественные и не вызывают осуждения у читателя. Вернувшись домой, Иванов оказался в обстановке, которая за четыре года войны очень изменилась, «он дышал настоявшимся родным запахом дома», обнимал жену и чувствовал «тихую радость в сердце и спокойное довольство». Однако «странен и еще не совсем понятен был Иванову родной дом». Особенно удивляет его поведение сына, одиннадцатилетнего Петра. Этот «малорослый худощавый мальчуган» смотрит сумрачно и недовольно, все время ворчит, как маленький старичок, командует не только младшенькой сестренкой, но и матерью.
Паустовские телеграфирует нам ,что нельзя быть равнодушными к своим родителям.Матери ждут нас всегда,ждут новостей от нас,они нас просто ждут.
Героиня рассказа "Телеграмма" Настя,жила в Ленинграде и уделяла много времени чужим проблемам.Она была добрая,отзывчивая,охотно всем,но для матери у неё не находилось времени,откладывала всё на потом,успею,спешить некуда.Старушка Катерина Петровна не хотела тревожить дочь,она она жила в деревне и ей совсем чужие люди,а дочь три года ни разу не навестила мать.Она присылала деньги маме,раз в два-три месяца и считала,что этого достаточно.Когда ей пришла телеграмма,что мать умирает,только тогда собралась в дорогу.Она не успела,мать похоронили без Насти и только тогда дочь что её не было рядом с мамой,единственно близким человеком,когда она была так ей нужна.Слишком поздно пришло понимание,сожаление и раскаяние,о чём и пытается сказать нам автор:берегите своих близких ,любите их,заботьтесь о них,иначе будет поздно.Паустовские телеграфирует нам ,что нельзя быть равнодушными к своим родителям.Матери ждут нас всегда,ждут новостей от нас,они нас просто ждут.
Героиня рассказа "Телеграмма" Настя,жила в Ленинграде и уделяла много времени чужим проблемам.Она была добрая,отзывчивая,охотно всем,но для матери у неё не находилось времени,откладывала всё на потом,успею,спешить некуда.Старушка Катерина Петровна не хотела тревожить дочь,она она жила в деревне и ей совсем чужие люди,а дочь три года ни разу не навестила мать.Она присылала деньги маме,раз в два-три месяца и считала,что этого достаточно.Когда ей пришла телеграмма,что мать умирает,только тогда собралась в дорогу.Она не успела,мать похоронили без Насти и только тогда дочь что её не было рядом с мамой,единственно близким человеком,когда она была так ей нужна.Слишком поздно пришло понимание,сожаление и раскаяние,о чём и пытается сказать нам автор:берегите своих близких ,любите их,заботьтесь о них,иначе будет поздно.Паустовские телеграфирует нам ,что нельзя быть равнодушными к своим родителям.Матери ждут нас всегда,ждут новостей от нас,они нас просто ждут.
Героиня рассказа "Телеграмма" Настя,жила в Ленинграде и уделяла много времени чужим проблемам.Она была добрая,отзывчивая,охотно всем,но для матери у неё не находилось времени,откладывала всё на потом,успею,спешить некуда.Старушка Катерина Петровна не хотела тревожить дочь,она она жила в деревне и ей совсем чужие люди,а дочь три года ни разу не навестила мать.Она присылала деньги маме,раз в два-три месяца и считала,что этого достаточно.Когда ей пришла телеграмма,что мать умирает,только тогда собралась в дорогу.Она не успела,мать похоронили без Насти и только тогда дочь что её не было рядом с мамой,единственно близким человеком,когда она была так ей нужна.Слишком поздно пришло понимание,сожаление и раскаяние,о чём и пытается сказать нам автор:берегите своих близких ,любите их,заботьтесь о них,иначе будет поздно.
Снежная замять дробится и колется,
Сверху озябшая светит луна.
Снова я вижу родную околицу,
Через метель огонек у окна.
Все мы бездомники, много ли нужно нам.
То, что далось мне, про то и пою.
Вот я опять за родительским ужином,
Снова я вижу старушку мою.
Смотрит, а очи слезятся, слезятся,
Тихо, безмолвно, как будто без мук.
Хочет за чайную чашку взяться —
Чайная чашка скользит из рук.
Милая, добрая, старая, нежная,
С думами грустными ты не дружись,
Слушай, под эту гармонику снежную
Я расскажу про свою тебе жизнь.
Много я видел и много я странствовал,
Много любил я и много страдал,
И оттого хулиганил и пьянствовал,
Что лучше тебя никого не видал.
Вот и опять у лежанки я греюсь,
Сбросил ботинки, пиджак свой раздел.
Снова я ожил и снова надеюсь
Так же, как в детстве, на лучший удел.
А за окном под метельные всхлипы,
В диком и шумном метельном чаду,
Кажется мне — осыпаются липы,
Белые липы в нашем саду.
Объяснение: