Есенину удается воссоздать контрастный и
противоречивый образ своей родины.
В ней органично переплетаются красота и убогость,
чистота и грязь, земное и божественное.
Родина, которую изобразил поэт, показана святой.
В её домах иконы (образа).
Сам поэт чувствует себя в ней "захожим богомольцем".
Празднуется Всё это показывает духовность Руси.
Родина, словно живая, и поэт обращается к ней,
как к близкому человеку.
В стихотворении много религиозной символики:
"рать святая", "рай", "кроткий в ризах образа".
Этим поэт создаёт атмосферу доброты,
светлой радости и чистоты, которая посещает
человека после праздничного богослужения.
Поэт усиливает художественное восприятие образов
звуковым рядом слов, создавая иллюзию
колокольного звона
(звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит)
Чтобы передать всю духовность, красоту, тоску,
автор использует различные выразительные средства.
Первый прием, который мы встречаем в стихотворении, –
это олицетворение.
Оно выражается обращением поэта к Руси.
Также этот приём использован по отношению
к плясу, который гудит (И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс..)
Поэт применяет цветопись.
Небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут.
Луга – зелеными.
золотой цвет- об образах, мёде, церквях.
метафоры – веселый пляс, чахнут тополя
эпитеты – захожий, низенький, кроткий, мятый,
зеленый
Глаголы, приводят всё в движение весь сюжет.
Сначала лирический герой осматривает родную
землю, потом бежит по тропинке и слышит смех
девушек.
Все эти литературные приёмы нарисовать
Русь, её образный ряд с
**хатами, иконами, маленькими изгородями,
церквями, бескрайним небом, полями, хороводами**.
Сущность Родины для поэта в ее духовной красоте,
близости с природой.
Объяснение:
Идея пьесы ясна. Она заключается в изображении того, каким путем можно преодолеть одно из самых опасных последствий войны — разрушение семьи, где найти нравственную силу, которая сможет противостоять губительным страстям людей, и где находятся источники их истинной любви, любви, так сказать, второго поцелуя, которым люди обмениваются в знак верности и взаимного чувства на всю жизнь..."
(Андрей Платонов, "Воспоминания", С. 457)
*Основная идея рассказа "Возвращение" была сформулирована самим Андреем Платоновым в заявке на киносценарий "Семья Ивановых", который, очевидно, писался до появления рассказа.
Н. М. Малыгина:
"Жертвенная готовность к самоуничтожению ради будущего была, по Платонову, условием осуществления высшей цели человечества человека к жертве воплощается в образе-символе "обнаженного сердца"... воссозданного в подлинном платоновском шедевре-рассказе "Возвращение", последнем рассказе, опубликованном при жизни писателя. <...>
Необходимость соприкосновения человека с миром "обнаженным сердцем" имела в творчестве Платонова и нравственное обоснование. Писатель чувствовал, что нужно достучаться до человеческого сердца, защищенного "корой эгоизма"... <...>
...сюжет рассказа "Возвращение": вернувшись с фронта... Алексей Иванов оказывается настолько глух к своей семье, к собственным детям, что не сразу понимает, на какой зыбкой грани между жизнью и смертью существовали в его отсутствие жена и дети. Платонов глубоко переживал трагедию века: не людей почувствовать и осмыслить окружающую реальность, заметить страдания близких.
В образе-символе "обнаженного сердца" заключена центральная идея платоновской философии жизни: соприкасаясь с миром "обнаженным сердцем", человек постигает его несовершенство, и только при этом условии может ощутить, что мир
нуждается в Н. М. Малыгина, "Художественный мир Андрея Платонова", Москва, 1995 г.)
Объяснение:
еешешен$:$-$$-$ншен не не шнншшешппшппщпппщпп