1. Как герой относится к да- лёким предкам, верившим в судьбу? 2. Что, по мнению героя, да- вала им эта вера? 3. Какие характеристики даёт Печорин собственному поколе- нию
Печорин фаталист, не могу вам сейчас привести конкретных примеров, думаю, вы и сами найдете.
Фаталистом является так же странствующий офицер (он, например, жалеет местных жителей, говорит, что они не виноваты, в тоже время М. М. нещадно их ругает за то, что те глупые, алкаши и т. д. М. М. тобишь не фаталист, он считает, что всё зависит от человека").
Однако же, Печорин меняет чужые судьбы, например, судьбу Мэри, более того, становится причиной ее болезни. Так же судьбу Грушницкого, Мэри, контрабандистов меняет Печорин.
Вобще, Печорин ставит людей в непривычные для них ситуации и хочет, чтобы те делали свой выбор, делая тем самым этих людей личностью.
Так, например, он поступает с Грушницким, когда ставит его перед выбором во время дуэли, смотрит, что тот выберет, подлость или честь, ищет расскаяние на его лице.
А вобще, порассуждайте сами. Мы вам тут свое нарассуждаем, но ведь негоже это. Да и долго.. . А у вас, может быть, совсем по-другому получится.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» построена на основе строгого и стройного композиционного плана. В прологе поэмы в общих контурах вырисовывается широкая эпическая картина. В ней, как в фокусе, выделены фигуры эпических странников. Все частное, второстепенное устранено, внимание сосредоточено на исходном эпическом событии. Обстоятельства, вызвавшие спор и решение мужиков, не развиты. Самое место действия — Подтянутая губерния, Терпигорев уезд, Пустопорожняя волость — выше той или иной частной местности. Как и названия шести деревень, место действия характеризует всю пореформенную Россию. С первых строк поэмы Некрасов вводит читателя в суть событий, выдвигает главную ее тему:
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень, —
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож.
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Сказочная форма зачина поэмы перебивается выразительной деталью, придающей событиям локально-исторический характер: участники спора — временнообязанные крестьяне. Русские крестьяне стали временнообязанными 19 февраля 1861 года. <...> В эпическом зачине поэт нашел необходимым употребить сказочную форму. («В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай»).
Для угадывания сообщены вполне точные по значению, но не прикрепленные к определенной, конкретной местности топонимические обозначения. Названия деревень Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишина, Горелово, Неелово характеризуют всю пореформенную крестьянскую Россию. При дальнейших перечислениях встретятся видоизмененные названия деревень, выражающие ту же самую сторону дела: вместо Разутова, Знобишино появятся Несытово, Голодухино. Разумеется, замена произошла не по недосмотру автора, еще менее — по забывчивости мужиков. Очевидно прямое стремление автора — выразить в топонимических обозначениях то общее, субстанциональное, что свойственно пореформенной России, — крайнюю нищету и бесправие крестьянства. <...>
В авторском повествовании многократно повторено слово «народ»: «видимо-невидимо народу», «народ собрался, слушает», «народ вдет и падает», «рассчитывал народ». Еще чаще встречается близкое к нему по значению и в ряде случаев воспринимающееся как синоним слово «крестьяне»: «крестьяне речь ту слушали», «жаль бедного крестьянина», «весна нужна крестьянину и ранняя и дружная», «дадут понять крестьянину», «на мерочку господскую крестьянина не мерь», «у каждого крестьянина душа, что туча черная» и т.д. и т.д. Нет ни возможности, ни необходимости перечислить слова и выражения, подтверждающие отчетливо выявленную авторскую тенденцию — представить народную жизнь.., но и силы, противодействующие нормальной, естественной народной жизни (поп, помещик — в одноименных главах; чиновники, купцы, — в главах «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь», «Счастливые». Все это расширяет содержание поэмы до общенациональных масштабов. <...>
Композиционная структура первых трех частей соответствует общей задаче поэмы-эпопеи — показать целостность народной жизни, или, по словам Белинского, выразить «дух народа», основы самосознания и вместе домашнюю жизнь, особенности семейного быта, привычки и поверья, разум и предрассудки, силу и слабость — словом, всю сложность внешней и внутренней жизни народа, многообразие черт народного характера, а также полноту обстоятельств как содействующих, так и противодействующих его развитию.
Таким образом, в прологе, первой, второй и третьей частях проявляется своеобразный конструктивный соподчинения, эпическое действие развивается вширь и вглубь, вовлекая все новый и новый материал из общей и частной жизни народа. Гармоничность конструктивных форм придает произведению ясность, естественность и стройность. Кажется, что весь разносторонний эпический мир сложился сам собой, что он живет по своим законам, что ход событий зависит не от авторской воли, а от стечения обстоятельств. Последняя, четвертая часть («Пир на весь мир») придает произведению характер завершенности, в ней замыкается эпическое действие, начавшееся в прологе.
Прочитав несколько рассказов Чехова, я задумалась о том, почему при их прочтении мы смеемся. В жизни мы смеемся над многими вещами. Но более всего над теми, что являются естественными. Обыкновенная, казалось, вещь, может приобрести юмористический оттенок. Искусственно выдуманные шутки, которым нет аналога в жизни никогда не будут иметь большого успеха. Чехов же, рассказывает нам в юмористической и простоватой манере о всем том, что творилось в то время. Это смех сквозь слезы. Взяточничество, подхалимаж, лизоблюдство и другие человеческие пороки. Человеку свойственно подсмеиваться над своими проблемами и жизнью в целом, дабы не сойти с ума. Чехов дает нам такую возможность. Нас, безусловно, подкупает его манера написания. Но более всего - правдивость написанного. Именно благодаря совокупности всех этих факторов позволяет нам смеяться, читая рассказы Чехова.
первый ответ
Объяснение:
Печорин фаталист, не могу вам сейчас привести конкретных примеров, думаю, вы и сами найдете.
Фаталистом является так же странствующий офицер (он, например, жалеет местных жителей, говорит, что они не виноваты, в тоже время М. М. нещадно их ругает за то, что те глупые, алкаши и т. д. М. М. тобишь не фаталист, он считает, что всё зависит от человека").
Однако же, Печорин меняет чужые судьбы, например, судьбу Мэри, более того, становится причиной ее болезни. Так же судьбу Грушницкого, Мэри, контрабандистов меняет Печорин.
Вобще, Печорин ставит людей в непривычные для них ситуации и хочет, чтобы те делали свой выбор, делая тем самым этих людей личностью.
Так, например, он поступает с Грушницким, когда ставит его перед выбором во время дуэли, смотрит, что тот выберет, подлость или честь, ищет расскаяние на его лице.
А вобще, порассуждайте сами. Мы вам тут свое нарассуждаем, но ведь негоже это. Да и долго.. . А у вас, может быть, совсем по-другому получится.