Став инвалидом, Копейкин не получает никакой от государства: "Ну, тогда еще не сделано было насчет раненых никаких, знаете, эдаких распоряжений; этот какой-нибудь инвалидный капитал был уже заведен, можете представить себе, в некотором роде, гораздо после." Чтобы добиться от царя, Копейкин отправляется в Петербург: "Вот мой капитан Копейкин решился отправиться, судырь мой, в Петербург, чтобы просить государя, не будет ли какой монаршей милости..."
В конце концов Копейкин устает ждать и снова приходит к вельможе. Копейкин требует от генерала немедленного решения по своему делу. Пораженный дерзостью и настойчивостью Копейкина, генерал решает избавиться от него. Он предлагает Копейкину уехать из Петербурга домой, чтобы не тратиться на жизнь в столице: "...если вам здесь дорого жить и вы не можете в столице покойно ожидать решенья вашей участи, так я вас вышлю на казенный счет. Позвать фельдъегеря! препроводить его на место жительства!" Наивный Копейкин соглашается уехать, тем более что поездку ему оплачивает государство. Копейкина хватают и увозят из Петербурга. Куда он девается потом - никому не известно: "Вот его, раба божия, схватили, судырь мой, да в тележку, с фельдъегерем. "Ну", Копейкин думает, "по крайней мере не нужно платить прогонов и за то"." Спустя почти 2 месяца в рязанских лесах появляется банда разбойников. По слухам, атаманом банды оказывается сам капитан Копейкин: "...куда делся Копейкин, неизвестно; но не можете представить себе, двух месяцев, как появилась в рязанских лесах шайка разбойников, и атаман-то этой шайки был, судырь мой, не кто другой.
— Будь ласка, не треба! — злякано сказав Снорк. — Краще покажіть нам, як ви вмієте закопуватися задом наперед за три секунди!
— Зробіть це от отут, тоді ми краще побачимо, — сказав Муми — Троль і показав на те місце, де була закопана банка.
— Невже ви думаєте, у мене тільки й турбот, що проробляти фокуси перед усякою малечею? — сказав мурашиний лев, але спокуса показати свою силу й спритність був занадто великий. Презирливо фиркаючи, він вибрався з ями й гордовито запитав: — Ну, де я повинен заритися?
— От отут, — показав Муми — Троль.
Мурашиний лев знизав плечима й устрашающе скуйовдив гриву.
— Так дивитеся ж, крихти — малявки! — крикнув він. — Зараз я піду під землю, а як повернуся, знімання вас! Раз, два, три!
И, обертаючись немов пропелер, мурашиний лев задом наперед пішов у пісок, прямо в банку. Це й справді відбулося за три секунди, а може, ледве швидше — за дві з половиною, тому що лев жахливо розсердився