Думаю,на этот вопрос могут быть даны разные ответы,но вернемся к рассказу Чехова "Крыжовник".Иван Иваныч и Буркин шли по полю и вдруг начался дождь. Они решают зайти к приятелю-помещику Павлу Константинычу Алехину, усадьба которого располагается неподалёку в деревне Софьино.Тот радушно принимает их!После того,как Иван Иваныч и Буркин приняли душевую,Павел Константинович приглашает за стол.Затем Павел рассказывает историю о брате Николае,который с детства мечтал о маленькой усадьбы,где непременно должен был расти крыжовник. Николай копил деньги, недоедал, женился без любви на некрасивой, но богатой вдове. Он держал жену впроголодь, а деньги ее положил на своё имя в банк. Жена не вынесла такой жизни и вскоре умерла, а Николай, нимало не раскаиваясь, купил себе именье, выписал двадцать кустов крыжовника, посадил их и зажил помещиком.Да,мечта его сбылась,но пришлось проходить через реальность.Даже не подумаешь,что ради своей прихоти можешь завести окружающих людей в могилу!Когда Иван Иваныч приехал навестить брата, то был неприятно поражён тем, как тот опустился, постарел и обрюзг.Николай потчевал брата крыжовником, и по нему было видно, что он доволен своей судьбой и самим собой.Автор хотел донести до нас,что мечта может радикально изменить не только себя,но и реальность!
1 глава.
Долго прослужив на Кавказе, русский офицер Жилин решает съездить на родину, проведать старую мать. Среди войны проехать от одной русской крепости к другой можно только в охраняемых солдатами колоннах. Но они идут с большими обозами, очень медленно. Другой офицер Костылин после половины пути предлагает Жилину отстать от обоза и поскакать дальше вдвоём на лошадях в надежде, что до крепости удастся добраться, не встретив враждебных горцев. Жилин соглашается.
Но на пути они встречают толпу вооружённых кавказцев. Костылин улепётывает на лошади один, бросая Жилина. Горцы настигают Жилина, берут в плен, увозят в свой аул, набивают на ноги колодку и запирают в сарае.
2 глава.
Наутро в сарай заходят два горца. Жилин просит пить. Один из вошедших зовёт свою дочь, Дину, красивую девочку лет 13-ти. Она приносит Жилину кувшин воды и несколько лепёшек.
Ему объясняют: «Взявший тебя в плен Кази-Мугамед продал тебя за 200 рублей Абдул-Мурату. Он может отпустить тебя за выкуп в три тысячи».
Жилин небогат. Из родных у него только мать, но ей неоткуда взять трёх тысяч. «Могу дать не больше 500 рублей, – говорит он. – Мало вам – убивайте. Но тогда вообще ничего не возьмёте».
Тут приводят Костылина – оказывается, его тоже захватили в плен. Рассказывают: он написал домой, чтобы за него прислали 5 тысяч. «Ну, мой товарищ, наверное, не беден, а у меня денег нет, – вновь говорит Жилин. – Мало вам 500 – убивайте». Горцы соглашаются на 500 рублей. Но Жилин и о них письмо пишет так, что оно не сможет дойти до его старой и бедной матери. Он надеется, что сбежит.
Их с Костылиным отводят в сарай, дают им истрёпанную одежду и немного еды.
в Александр Афанасьевич (Однодум) — в юности почтальон, позднее — солигаличский квартальный, затем — исполняющий обязанности солигаличского городничего. Он обладает богатырской фигурой, соотносящейся с незаурядностью сильной, волевой натуры героя. Рыжов в рассказе «Однодум» — герой-праведник, по мнению горожан — еретик и чудак, неукоснительно следующий библейским заповедям.
Он отказывается брать взятки и подношения, противостоя внушениям мздоимцев городничего и протопопа. Он живет впроголодь на ничтожное жалованье, отказывается от самых скромных подарков, ходит в старом штатском платье, не имея денег на пошив форменной одежды. Рыжов единственный из солигаличан не испытывает робости перед губернатором Ланским, он силой принуждает надменного губернатора склонить голову в церкви. В беседе с Ланским он смело укоряет власти за пренебрежение своими обязанностями, за равнодушие к судьбе бедняков.