Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.
«Слово о полку Игореве» - великолепный памятник древнерусской литературы. Участившиеся половецкие набеги в 12 веке на Русь вынудили князя Игоря Святославича в союзе с его братом Всеволодом, сыном Владимиром и племянником Святославом Ольговичем двинуться на врага. События этого похода и легли в основу «Слова…». Это произведение необычайного художественного совершенства, глубоко народное и глубоко гуманное. В нем мы слышим страстный призыв гениального поэта и верного сына своей родины объединить ее живые силы с целью защиты от врага. В «Слове…» все проникнуто чувством любви к Родине. Неведомый автор гордится ее величием и славой, скорбит о ее страданиях. Это произведение полно благородных чувств и мыслей. В нем радуются и горюют, укоряют и негодуют, плачут и веселятся. Автор владеет всем богатством изобразительных средств древнерусской речи. «Слово…» исполнено жизни, переливается красками, наполнено звуками. Поэт воспевает свет солнца, блеск молний, пение птиц, зеленые просторы, синее море, серебряные берега:
Долго длится ночь. Но засветился Утренними зорями восток. Уж туман под полем заклубился, Говор галок в роще пробудился, Соловьиный щекот приумолк.
С большой любовью рисует автор русскую природу, показывает ее как живую, мыслящую, страдающую и предостерегающую:
И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному - Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому. Ночь и кровяные зори Возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря На четыре княжеских матра.
Автор показывает нам, что от войн страдает вся Русская земля:
Стонет, братья, Киев над горою, Тяжела Чернигову напасть, И печаль обильною рекою По селеньям русским разлилась.
Образ Русской земли можно назвать главным для выражения основной мысли произведения. «Слово о полку Игореве» является недосягаемым образцом поэтической повести, в которой органически слиты высокий лиризм и чувства гражданина. Его призыв к единству, к защите отечества находит себе отклик и в нашу эпоху. Может быть, поэтому именно в наши дни это гениальное произведение нашло себе должную оценку.
Миф повествует о Титане по-моему Прометее, который любил людей, а те, в то время были беззащитны. И вот однажды Прометей украл Огонь у богов и принес его людям, и исчез с Земли страх. Зевс разгневался на Прометея и приказал Гермесу (бог изготавливающий оружие) приковать Прометея к скале, а к грудь ему вставить алмазный камень. И вот какое было наказание: каждый день ровно в одно и тоже время прилетал орел и выклевывал у Прометея печень, которая за ночь заново отростала. Но все равно Прометея освободил Геракл. Прометей переводится "предвидящий"
«Слово о полку Игореве» - великолепный памятник древнерусской литературы. Участившиеся половецкие набеги в 12 веке на Русь вынудили князя Игоря Святославича в союзе с его братом Всеволодом, сыном Владимиром и племянником Святославом Ольговичем двинуться на врага. События этого похода и легли в основу «Слова…».
Это произведение необычайного художественного совершенства, глубоко народное и глубоко гуманное. В нем мы слышим страстный призыв гениального поэта и верного сына своей родины объединить ее живые силы с целью защиты от врага.
В «Слове…» все проникнуто чувством любви к Родине. Неведомый автор гордится ее величием и славой, скорбит о ее страданиях. Это произведение полно благородных чувств и мыслей. В нем радуются и горюют, укоряют и негодуют, плачут и веселятся. Автор владеет всем богатством изобразительных средств древнерусской речи. «Слово…» исполнено жизни, переливается красками, наполнено звуками. Поэт воспевает свет солнца, блеск молний, пение птиц, зеленые просторы, синее море, серебряные берега:
Долго длится ночь. Но засветился
Утренними зорями восток.
Уж туман под полем заклубился,
Говор галок в роще пробудился,
Соловьиный щекот приумолк.
С большой любовью рисует автор русскую природу, показывает ее как живую, мыслящую, страдающую и предостерегающую:
И взыграло море. Сквозь туман
Вихрь промчался к северу родному -
Сам Господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.
Ночь и кровяные зори
Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря
На четыре княжеских матра.
Автор показывает нам, что от войн страдает вся Русская земля:
Стонет, братья, Киев над горою,
Тяжела Чернигову напасть,
И печаль обильною рекою
По селеньям русским разлилась.
Образ Русской земли можно назвать главным для выражения основной мысли произведения.
«Слово о полку Игореве» является недосягаемым образцом поэтической повести, в которой органически слиты высокий лиризм и чувства гражданина. Его призыв к единству, к защите отечества находит себе отклик и в нашу эпоху. Может быть, поэтому именно в наши дни это гениальное произведение нашло себе должную оценку.