М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
trisk
trisk
23.11.2021 17:37 •  Литература

"Все должны сначала быть людьми" (Н.И.Пирогов). Привести примеры из художественной литературы.

👇
Ответ:
9276
9276
23.11.2021

..............................


Все должны сначала быть людьми (Н.И.Пирогов). Привести примеры из художественной литературы.
4,5(41 оценок)
Ответ:
Trap00ra
Trap00ra
23.11.2021

Примером может послужить персонаж Гаврила из произведения «Шелкаш» М.Горького.Ради денег Гаврила хотел убить своего напарника ,Челкаша.Несмотря на финансовые трудности, он в первую очередь должен был остаться человеком.Я не одобряю его поступок, так как считаю, что подло думать только о себе и своих интересах.

Объяснение:надеюсь

4,4(97 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
anka4323
anka4323
23.11.2021
В «Деревне» Григорович сделал попытку изобразить не только и даже не столько жестокость помещиков по отношению к крестьянам (прихоть барина и его жены, выдавших Акулину замуж насильно изображается не слишком выразительно), сколько жестокость и неразрешимые внутренние противоречия, свойственные самим крестьянам. Нищета, рабское состояние, непосильный труд не дают возникнуть нормальным отношениям в крестьянской семье, предопределяют жестокость нравов деревни.

В повести подробно описываются излюбленные в русской литературе объекты - природа, деревня и дорога. Однако в описания Григоровича перед нами предстают не столько типичные для многих других русских писателей благостные картины, но то, как они видятся глазами страдающего человека.
Деревня – скопище нищенских лачуг, кое-как предохраняющих человека от злодейки-природы.
Дорога – слегка намеченное на теле земли пространство, по которому не столько из удобства, сколько, кажется, по привычке только и может передвигаться человек
И ведет такая дорога, естественно, в место для крестьянина непонятное, чуждое, страшное, гиблое - в город. В городе не может быть нормальной жизни, спокойного, осмысленного бытия, душевного разговора, какого-либо живого и честного человеческого проявления. Центр, сердце города – базарная площадь.
Жить человеку в этом месте, судя по всему, нельзя и добра от него ждать не следует. Так и выходит. Привязавшиеся к Антону еще по дороге городские люди - портной с приятелем, действующие в сговоре с конокрадами-цыганами, крадут лошадь Антона.

Повесть «Пахарь», состоящая из тридцати двух небольших глав, как мы отметили, представляет собой изложение авторского мировоззрения славянофильского толка, в том числе – в его художественном оформлении. Начинается оно, как и водится у писателей этого направления, с критики цивилизации вообще и города, в частности. «…Я страшно тяготился городом!», - с первых строк сообщает нам автор. Поэтому покидая город, с его «шумом, суматохой и возней», с физиономиями его жителей, «как бы скроенными на один лад», «я как будто воскрес душой».

Достается, далее, как водится, и большим дорогам: ведь они - почти те же города! «Это бесконечно длинные, пыльные и пустынные улицы, которыми города соединяются между собой; местами та же суета, но уже всегда и везде убийственная скука и однообразие». Одно – проселки! На них «и жизнь проще и душа спокойнее в своем задумчивом усыплении (Здесь и далее выделено нами. – С.Н., В.Ф.)». На них впервые можно услышать народную речь, русскую песню и вообще узнать жизнь народа. Проселок окружен природой в ее первозданной прелести. Тут и стаи птиц, и река, и клин соснового бора. Отсюда начинают расстилаться поля.

Как полагали славянофилы, природа, согласно Григоровичу, играет в жизни человека огромную роль. Именно она «опрощению» души, как идеал – ее задумчивому усыплению, освобождению от всего того, что насело на нее в городах, в разговорах со столичными умниками, кичащимися философией. Далее Григорович чуть ли не буквально воспроизводит цитировавшиеся нами ранее места из А.С. Хомякова про «истинное», «нутряное», «априорное» «знание древних старцев», которые ничему не учились, но все превзошли своим первобытным умозрением сердца
4,4(16 оценок)
Ответ:
Dasha12357123
Dasha12357123
23.11.2021
План к сказке Летучий корабльТак глупец и сделал, а на пути ему попались СлухалоСкороход, Стрелок, Объедало,
царю. 
 
счастливо!
Опивало, Холодило и Старик с дровами  которые раскидаешь, и стеной войско
глупцу кучу заданий. Глупцу друзья и Стал глупец красавцем.
 
повстречали. Старик и спрашивает -- Сможешь ли ты корабль построить? -- Нет, не
Прилетели царь, и думает стыдно за простого мужика дочку отдавать. Надавал
станет. Сели и полетели к
окликнет. И брал с собой всех, кто на пути попадется.
 
А царевна как вышла так сразу и влюбилась. И жили  они долго и
тот получит королевскую дочку в жены. И пошли умные братья в лес  стали думать,
Пришла в деревню весть: кто первый построит Летучий корабль и на нем к королю,
Предложил старик подкрепиться. А потом и говорит глупцу, чтобы шел тот в лес и по самому
большому дубу три раза топором ударил, а потом лежал пока его кто-нибудь не
царя побываем. А глупый сын тоже захотел Летучий корабль построить.
думать.
Подошел к ним старик, попросил их о чем-то, отказали ему братья. И опять стали
как же корабль построить. 
  -- Не видать вам царевны как своих ушей,
Бились, бились братья ничего у них не вышло. Ничего царевну не получим, зато у
Ну
 У деда и бабы было трое сыновей два умных и один глупый.
 
сумею.-- Так чего же идешь? -- За братьями, может свою судьбу встречу.
 
-- Сказал старик и исчез.

 
 
пошел глупец в лес и повстречал старика того самого что и его братья
4,7(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ