М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Malajazaika
Malajazaika
16.07.2020 22:25 •  Литература

1. Работа над первой частью рассказа. - Что мы узнали из первой части. О ком говориться в этой части?

- Что значит ходил в приготовительный класс?

- Приготовительный класс – это класс в дореволюционном среднем учебном заведении.

- А как вы понимаете слово гимназия?

- Почему мальчик не выучил стихотворение? Найдите доказательство в тексте и прочитайте.

- Как вы понимаете смысл слова «вставочка»?

2. Работа над второй частью рассказа.

- Как же зовут этого мальчика?

- Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут?

- Как отреагировала Леля на плохую отметку брата?

- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?

- А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли она поступает?

- Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в тексте. Прочитайте.

3. Работа над третьей частью рассказа.

- Боялся ли мальчик идти домой? Почему?

- А он специально оставил дневник в саду? Докажите текстом, что не специально?

- Что сказал Минька своему отцу по поводу дневника? Найдите и прочитайте это в тексте.

- Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник.

- Стояла ли в новом дневнике оценка? Докажите это примером из текста.

4. Работа над четвертой частью рассказа.

- Обнаружил ли папа плохую оценку в дневнике?

- Кто принес дневник, который Минька потерял в саду? Докажите это примером из текста.

- Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать?

- Что сказал папа Миньке? Найдите и прочитайте его обращение к сыну.

- Как выглядел Минька, когда его обман раскрылся?

- А как он обращался к сыну. Кричал ли он на него?

- В чем Минька еще признался отцу? Найдите и прочитайте его слова.

Обратная связь по рассказу «Не надо врать!

Письменно ответь на вопросы: какой прием использует автор в рассказе, что он высмеивает, и чему учит этот рассказ?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
RanDomAizer11
RanDomAizer11
16.07.2020
Читая роман тургенева “отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. автор глубоко переживает все то, о чем пишет. однако отношение его к происходящему в романе неоднозначно и не так уже просто, как это может показаться на первый взгляд.  авторская позиция в романе проявляется в описаниях, прямых авторских характеристиках, комментариях к речи героев, в построении диалогов и ремарках. например, когда автор описывает мать базарова, он часто употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и эпитеты, говорящие нам о характере героини: “ кулачком свое круглое лицо, которому одутловатые, вишневого цвета губки и родинки на щеках и над бровями придавали выражение добродушное, она не сводила глаз с ” особым эпитетам и суффиксам мы понимаем, что автор относится к матери базарова с сочувствием, жалеет ее.  иногда тургенев дает прямую характеристику своих персонажей. например, про павла петровича он говорит: “да он и был мертвец”. эти слова характеризуют павла петровича как человека, уже не способного на настоящие чувства; он уже не может духовно развиваться, продолжая познавать этот мир, а следовательно, не может и жить по-настоящему.  во многих авторских ремарках тоже чувствуется отношение тургенева к своим героям. например, комментируя речь ситникова, автор пишет, что ситников “визгливо засмеялся”. здесь чувствуется явная авторская ирония, как и в других комментариях к речи двух псевдонигилистов — ситникова и кукшиной.  однако если говорить о кульминационных моментах романа, о его главном герое — базарове, то здесь отношение автора однозначно определить нельзя.  с одной стороны, автор не разделяет принципов своего героя, с другой — уважает в нем силу и ум. например, в описании смерти базарова чувствуется уважение автора к этому герою, ведь базаров не трусит перед лицом смерти, он говорит: “до сих пор не ”  в споре между базаровым и павлом петровичем (а этот спор имеет важное значение для понимания идеи произведения) автор открыто не поддерживает ни одного из героев. автор как бы остается в стороне. с одной стороны, базарова в голословности павла петровича достаточно справедливы: “ вот уважаете себя и сидите сложа ”, с другой стороны, прав павел петрович, говоря о важности “чувства самоуважения”. как писал сам тургенев, “ столкновения — те, в которых обе стороны до известной степени правы”, и, наверное, поэтому тургенев не встает на сторону ни одного из персонажей, хотя и уважает ум базарова и чувство самоуважения кирсанова.  большое значение для понимания идеи романа имеет эпилог произведения. автор описывает в эпилоге могилу базарова и говорит, что цветы на могиле “говорят & lt; & gt; о вечном примирении и о жизни ”. я думаю, здесь имеется в виду то, что споры нигилистов и аристократов, “отцов” и “детей” вечны. именно из этих споров, столкновений, говорящих о развитии человечества и философской мысли, и состоит жизнь людей.  надо сказать, что тургенев не дает нам явных ответов, он задает вопросы своему читателю, предлагая ему поразмышлять самому. эта кажущаяся неопределенность, за которой скрывается философское отношение автора к описываемым характерам и судьбам, есть не только в эпилоге. например, когда тургенев рассказывает о жизни матери базарова, он пишет: “подобные женщины теперь уже переводятся. бог знает — следует ли радоваться этому! ” как видим, автор избегает резких тонов в своих суждениях о персонажах. он предоставляет читателю право самому делать (или не делать) выводы.  итак, автор романа “отцы и дети” — тургенев — не навязывает нам своей точки зрения на происходящее в произведении, он предлагает читателям отнестись к этому философски. весь роман воспринимается не как идейное руководство или хвала одному из героев, а как материал для размышлений.
4,6(42 оценок)
Ответ:
alexfuerte07
alexfuerte07
16.07.2020

о романе в целом: 1. «прежде всего в «онегине» мы видим поэтически воспроизведенную картину общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. с этой точки зрения «евгений онегин» есть поэма в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного лица». 2.

народность «немногие согласятся с вами, и для многих покажется странным, если вы скажете, что первая истинно национально- поэма в стихах была и есть — «евгений онегин» пушкина и что в ней народности больше, нежели в каком угодно другом народном если ее не все признают национальною — это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете — уже не и что дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста».

«причина этой трудности заключается в том, что у нас форму всегда принимают за сущность, а модный костюм — за европеизм; другими словами: в том, что народность смешивают с простонародностью и думают, что кто не принадлежит к простонародию, то есть кто пьет шампанское, а не пенник и ходит во фраке, а не в смуром кафтане, — того должно изображать то как француза, то как испанца, то как ». «тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи». «у всякого народа есть две философии: одна ученая, книжная, торжественная и праздничная, другая — ежедневная, , и вот глубокое знание этой-то обиходной философии и сделало «онегина» и «горе от ума» произведениями оригинальными и чисто ». «истинная национальность (говорит гоголь) состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа; поэт может быть даже и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами».

«отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его к самому себе исполнены необыкновенной грации, задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является такою любящею, такою гуманною. в своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру природы, к миру общества!

«онегина» можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением».

4,7(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ