Данное произведение относится к жанру рассказа (малая форма эпической литературы). В самом названии заключена тема этого произведения. Собственное имя, вынесенное в заглавии, интригует читателя, заставляя узнать, о ком пойдет речь в рассказе.
Тема произведения соответствует возрасту школьников 3 класса, т.к. дети любят читать о птицах, о животных.
Основные художественные средства, которые использует автор для изображения героя (клеста-сосновика)-эпитеты (перья кирпичного и клюквенного цвета, сиделый, командирский нрав, огненный, красные крылья, кривоклювый, весёлый, оторочены оранжевым), сравнения (клюв, скрещенный как два кривых костяных ножа; жердочка, как деревянный конь, как настоящий певец-солист; солист-вокалист; трели и рулады, как у певчего дрозда; настоящий певец; сидел как командир на коне; перья, напоминали осенние листья, шишка становилась похожей на растрепанного воробья, клест подпрыгнул и цокал, как лошадь копытами по мостовой), описание внешнего вида героя (красный цвет горел на его перьях. А некоторые были оторочены оранжевым, напоминали осенние листья. НА спине цвет перьев вдруг становился зеленый, лесной, моховой; Капитан сердито цокнул, подскочил ко второму ладу и ущипнул меня за палец. Раздраженно помахав крыльями, он пошел пешком по грифу доколупывать свою шишку.
Конечно, в отношении живого существа (клеста) нельзя употреблять термин олицетворение, но герой в рассказе предстает как мыслящее существо, птица гордая, свободолюбивая, настойчивая, которая вполне может стать другом человека. Да и человек в этом произведении показан настойчивым, добрым, заботливым, любящим все живое (птиц, рыб в аквариуме). Поэтому не случайно для детей начальной школы предложено это произведение, которое учит быть терпеливым, находчивым, внимательным и заботливым в отношении к окружающему миру.
Отпустить или не отпустить птицу такого вопроса для мальчика не стояло. Чуткое доброе сердце рассказчика по-настоящему любило своего питомца и он задумался о будущем птицы: сможет ли прирученный клест
Ночью было так холодно,что на крыше образовались сосульки.Мальчик Ваня увидел утром этих длинных,блестящих на солнце исполнителец музыки."Кап-кап-кап"- весело играли сосульки всем людям.Самим им нравилось,что на них обращают внимание столько людей!Но все же,вытянутые сосульки понимали,что солнце их атакует.Оно их погубит.А люди им улыбаются и не задумываются об этом."Одной сосулькой больше,одной меньше!"-вскрикнул Ваня.И пошел дальше. Днем,когда солнце еще больше начало атаковать любимых исполнителец,они начали не играть музыку,а плакать.Плакали они так громко,что их стало жалко всем.
Золотой ключик, или Приключения Буратино. В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице - гульдене. В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик - символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли. Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо товарищей - вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка - хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки. Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается. Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка - от начала до конца - читается на одном дыхании, весело и легко. По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Литературно-методический анализ
произведения Юрия Коваля «Капитан Клюквин».
Данное произведение относится к жанру рассказа (малая форма эпической литературы). В самом названии заключена тема этого произведения. Собственное имя, вынесенное в заглавии, интригует читателя, заставляя узнать, о ком пойдет речь в рассказе.
Тема произведения соответствует возрасту школьников 3 класса, т.к. дети любят читать о птицах, о животных.
Основные художественные средства, которые использует автор для изображения героя (клеста-сосновика)-эпитеты (перья кирпичного и клюквенного цвета, сиделый, командирский нрав, огненный, красные крылья, кривоклювый, весёлый, оторочены оранжевым), сравнения (клюв, скрещенный как два кривых костяных ножа; жердочка, как деревянный конь, как настоящий певец-солист; солист-вокалист; трели и рулады, как у певчего дрозда; настоящий певец; сидел как командир на коне; перья, напоминали осенние листья, шишка становилась похожей на растрепанного воробья, клест подпрыгнул и цокал, как лошадь копытами по мостовой), описание внешнего вида героя (красный цвет горел на его перьях. А некоторые были оторочены оранжевым, напоминали осенние листья. НА спине цвет перьев вдруг становился зеленый, лесной, моховой; Капитан сердито цокнул, подскочил ко второму ладу и ущипнул меня за палец. Раздраженно помахав крыльями, он пошел пешком по грифу доколупывать свою шишку.
Конечно, в отношении живого существа (клеста) нельзя употреблять термин олицетворение, но герой в рассказе предстает как мыслящее существо, птица гордая, свободолюбивая, настойчивая, которая вполне может стать другом человека. Да и человек в этом произведении показан настойчивым, добрым, заботливым, любящим все живое (птиц, рыб в аквариуме). Поэтому не случайно для детей начальной школы предложено это произведение, которое учит быть терпеливым, находчивым, внимательным и заботливым в отношении к окружающему миру.
Отпустить или не отпустить птицу такого вопроса для мальчика не стояло. Чуткое доброе сердце рассказчика по-настоящему любило своего питомца и он задумался о будущем птицы: сможет ли прирученный клест