Доброта и милосердие. Такие похожие, но такие разные понятия. В чем же состоит их различие? Доброта-это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта проявляется в бескорыстных поступках с целью принести пользу окружающим. А милосердие- это готовность кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Эти понятия очень похожи, однако имеют и отличия.
Милосердие в отличие от доброты может проявить и злой человек, в то время как доброта-черта лишь добрых людей. Немало произведений в русской литературе посвящено теме милосердия. Вспомним роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении автор показывает различия между добром и милосердием. Пугачев представлен злым и жестоким героем. Тому подтверждение-эпизод, где он велит казнить всех дворян. Однако такой жестокий человек на милосердие. Когда наступает время казни Гринёва, Пугачёв велит сохранить ему жизнь. Он помнит, как Пётр бескорыстно ему в . Но даже после такого милосердного поступка мы не можем говорить, что Пугачёв-добрый. Наоборот, он злой человек, который смог проявить сострадание по отношению к другому. Делаем вывод, что милосердие не всегда есть доброта. Сострадание могут проявлять и жестокие люди.
1. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли.
2. Евгений не перенёс этого несчастия и сошёл с ума.
3. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своём безумии ему несколько злобных слов, видя в нём виновника своих бедствий.
4. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своём бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер.
Объяснение:
В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблён в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья.
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражены двадцатые годы 19 в. Это знаменитое время в жизни России. В передовых кругах общества зреет недовольство режимом рабства и деспотизма. Под влиянием войны 1812 г. Формируются убеждения передовых дворян. В своем произведении Пушкин изображает типичного представителя большей части русской интеллигенции, критически относящегося к светскому обществу. Онегин не является человеком исключительным, случайно появившимся в этом обществе. Пушкин создал типичного героя этой эпохи.
Ненужность Онегина развивается на протяжении романа, нам ее последовательно доказывает сам поэт. Она начинается еще в детстве. Онегин, родившийся в среде столичного дворянства, растет под надзором иностранцев-гувернеров, которые воспитывают его на иностранный лад в отрыве от русской действительности:
«Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbe, француз убогий,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя…»
В результате из Онегина вырастает человек с разносторонними с широкими, но не глубокими знаниями. Он эрудирован, так, например, читает английского экономиста Адама Смита. Это говорит о том, что Онегин – человек очень умный, но его ум нельзя применить нигде.
Сначала Онегин ведет в Петербурге жизнь светского повесы, полную забав, развлечений, роскоши. Предоставленный самому себе, он рано взрослеет:
«Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!»
И у Онегина происходит неизбежное охлаждение – следствие бестолковой жизни, неумения приложить к чему-либо свои
«Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум».
…
«Но разлюбил он наконец
И брань, и саблю, и свинец».
Как человек умный, Онегин понимает никчемность своего существования и стремится заняться полезной деятельностью. Жизнь «без цели, без трудов» привела его к тому, что он
«Хотел писать – но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его…»
Трагедия Онегина в ненужности его и знаний, в разочаровании его в жизни, в человеческих отношениях (дружбе, любви). Человек, наделенный умом тонко чувствовать, он не смог оценить любви Татьяны и мимо чистого, прекрасного чувства. Онегин стремился уйти от светских забав: уезжал в деревню, путешествовал, но и там он не нашел себе применения.
Все быстро надоело ему. Разочарованный, охладевший к жизни, он едет путешествовать по России.
Тема трагедии умного светского человека не нова. Она через творчество выдающихся русских поэтов того времени. Мы встречались с Чацким в комедии Грибоедова «Горе от ума» и еще встретимся с Печориным в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
Объяснение:
Быть хорошим человеком и не творить зло всем