Действие рассказа В.Распутина "Уроки французского" происходит в 1948 году. Время тогда было трудное, голодное. Но этот рассказ не столько о трудностях послевоенной жизни, сколько о милосердии, сочувствии и уважении к чужому достоинству и гордости.
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым человеком. В отличие от других учителей, она интересовалась жизнью своих учеников и пыталась тем, кому было особенно трудно. Когда стало известно, что один из пятиклассников - учеников Лидии Михайловны играет на деньги, она выяснила, почему мальчик это делает. Поняв, что мальчик просто голодает, а в "чику" играет, чтобы достать деньги на молоко, учительница пытается ребенку. И тут она проявляет не только сочувствие и сострадание, но и тактичность: учительница старается не задеть достоинства ребенка. Мальчик очень гордый и просто так не принимает. Даже когда учительница приглашает его пообедать с ней, голодный мальчик отказывается. Поэтому учительница идет на хитрость: во время дополнительных занятий французским языком она предлагает мальчику сыграть и поддается, чтобы он выиграл. Это говорит о ее незаурядном уме и настойчивости. Хорошо, что мальчику встретилась такая учительница - добрая и неравнодушная к чужой беде.
Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение “энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”. Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько
1. Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении «Молитва» точно описал чувства, свойственные многим верующим людям. В этом стихотворении открылись новые грани личности поэта. 2. Эпитеты: минуту трудную, молитву чудную, святая прелесть. Олицетворения: теснится ль в сердце грусть, с души как бремя скатится. Метафора: в созвучьи слов живых, сомненья далеко. Инверсия:В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Ассонанс: В минУтУ жизни трУднУЮ.
Действие рассказа В.Распутина "Уроки французского" происходит в 1948 году. Время тогда было трудное, голодное. Но этот рассказ не столько о трудностях послевоенной жизни, сколько о милосердии, сочувствии и уважении к чужому достоинству и гордости.
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым человеком. В отличие от других учителей, она интересовалась жизнью своих учеников и пыталась тем, кому было особенно трудно. Когда стало известно, что один из пятиклассников - учеников Лидии Михайловны играет на деньги, она выяснила, почему мальчик это делает. Поняв, что мальчик просто голодает, а в "чику" играет, чтобы достать деньги на молоко, учительница пытается ребенку. И тут она проявляет не только сочувствие и сострадание, но и тактичность: учительница старается не задеть достоинства ребенка. Мальчик очень гордый и просто так не принимает. Даже когда учительница приглашает его пообедать с ней, голодный мальчик отказывается. Поэтому учительница идет на хитрость: во время дополнительных занятий французским языком она предлагает мальчику сыграть и поддается, чтобы он выиграл. Это говорит о ее незаурядном уме и настойчивости. Хорошо, что мальчику встретилась такая учительница - добрая и неравнодушная к чужой беде.
Объяснение: