В романе-эпопее “Война и мир” Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа является вопрос о месте человека в обществе, смысле его жизни. Раскрывая эту проблему, Толстой уделяет серьезное внимание внутреннему миру человека, формированию его нравственных позиций. Духовная красота любимых героев автора проявляется во внутреннем борении мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни. Для Толстого нравственные черты не являются изначально данными. Автор считает, что для того, “чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”. Каждый из любимых героев Толстого сам формирует свой нравственный облик. Жизненный путь его — это путь страстных исканий, ведущих к правде и добру
Яркая индивидуальность Марины Цветаевой необычайно многолика, мироощущение весьма противоречиво, судьба глубоко трагична… Всему ее творчеству свойственны интимность и непосредственность, благодаря которым мы с уверенностью можем назвать лирику поэтессы ее личным дневником, вобравшим в себя все глубочайшие переживания женщины, писавшей во время сложного переломного момента истории. Все, описанное Цветаевой, настолько зримо, что сомнений в искренности Марины Ивановны по отношению к читателям абсолютно не возникает.
Через все творчество поэтессы красной нитью проходит образ «крыльев», образ возвышенной и свободной поэтической души. Эта самая «окрыленность» ее души, неповторимое своеобразие ее мироощущения позволяют нам с уверенностью вести речь об обособленности неисчерпаемого творчества Марины Ивановны. Под ее «крылатой» душой подразумевается душа свободная, и свобода эта чувствуется не только во всей поэзии, но и в жизни поэтессы. Неспроста ее лирика не входила в рамки ни одного литературного направления, ведь подчинение власти какого-либо литературного течения означало бы для нее потерю индивидуальности и удивительной живости стихов.
Лирическая героиня Цветаевой неумолимо стремится к свободе во всем: в любви к человеку, к Родине. Она даже научилась использовать мучившее ее одиночество так, чтобы оно давало ей возможность уходить в себя, и там, внутри, обретать свободу.
Человеку, настолько остро чувствующему свою отчужденность в окружающем мире, необходима была простая человеческая любовь, согревающая страдающую душу. Именно с о любви обращается к нам всем «ни в чем не знавшая меры» лирическая героиня стихотворения «Уж сколько их упало в эту бездну…». А любить ее, такую «живую и настоящую», она просит именно за свою неповторимость, постоянную изменчивость, противоречивость удивительного характера: «…за всю мою безудержную нежность и слишком гордый вид…».
Цветаева, несомненно, ценила каждую каплю так необходимой ей любви, однако любовь подчиняет. Поэтическая натура берет свое и тяготеет, в конце концов, к свободе, которая давать ей совсем иную любовь, к которой она так стремилась всю жизнь. И именно по причине своего безудержного свободолюбия так одинока героиня Марины Цветаевой. Размышляя на тему взаимосвязи свободы и одиночества, вспоминается один замечательный афоризм: «Полная свобода возможна только как полное одиночество
ответ: или
Відповідь Покрокове пояснення:
Своим присуцтвием.
Объяснение:Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.