Литература – это средство познания мира, она нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.
Литература нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.
Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.
В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.
Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.
Литература указывает нам пути самосовершенствования.
О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.
Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.
Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.
Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.
Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом их выражения.
В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.
Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.
В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.
Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.
Вот краткое пошаговое решение для ответа на данный вопрос:
1. Введение: Можно начать с объяснения, что сказка "Пропала совесть" - это произведение литературы, которое имеет свою уникальную композицию и содержит различные элементы, такие как вставные эпизоды, пейзаж, портреты и интерьеры.
2. Композиция: Расскажите о структуре сказки "Пропала совесть". Обычно сказки имеют три части - введение, развитие и заключение. Возможно, структура этой сказки отличается или имеет особенности. Объясните эти особенности, чтобы школьник понял, что изображается на каждом этапе и как это связано с общей историей.
3. Вставные эпизоды: Обратитесь к различным вставным эпизодам в сказке. Расскажите, что это - небольшие истории, которые встречаются внутри главной истории. Они могут быть связаны с главными героями или событиями, либо не иметь никакого отношения к ним. Объясните, что такие эпизоды могут добавить глубину и разнообразие в сказку и помочь лучше понять главную историю.
4. Пейзаж, портреты, интерьеры: Обратитесь к описанию различных мест и персонажей в сказке. Обьясните, что пейзаж - это описание окружающей среды, портрет - описание внешности героя, а интерьер - описание внутренней обстановки помещения. Укажите, что данные описания могут помочь в создании атмосферы и переносить читателя в мир сказки.
5. Соединение фольклорного, фантастического и реального: Объясните, что в сказке "Пропала совесть" встречаются элементы фольклора, фантастики и реальности. Фольклорные элементы могут быть взяты из народных сказок и преданий. Фантастические элементы могут включать в себя волшебство, необычных существ и магические события. Реальные элементы описывают обычные ситуации и жизнь обычных людей. Объясните, что смешение этих элементов делает сказку интересной и захватывающей для читателя.
6. Заключение: В заключение, кратко повторите основные идеи об особенностях композиции сказки "Пропала совесть", вставных эпизодов, пейзажей, портретов и интерьеров, а также о соединении фольклорного, фантастического и реального. Завершите ответ, подчеркивая, что все эти элементы помогают создать уникальный мир сказки и раскрыть ее сюжет.
Подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка в данных строках из произведения "Василий Шибанов" называется сравнением.
Сравнение - это литературное устройство, при помощи которого устанавливается сходство между двумя предметами или явлениями, исходя из определенных сходств и различий. В данном случае, автор использует сравнение для описания взгляда владыки - "мрачен владыки загадочный взгляд, как будто исполнен печали".
Почему это сравнение? В строках дано описание взгляда владыки - "мрачен владыки загадочный взгляд, как будто исполнен печали". Сравнение устанавливается с помощью слова "как", которое указывает на возникновение сходства между взглядом владыки и каким-то другим предметом или явлением.
В данном случае, используется сравнение, чтобы передать особое состояние и настроение владыки, его загадочность и печаль. Сравнение позволяет нам как бы "увидеть" этот взгляд и раскрыть значительный эмоциональный аспект в характере героя.
Таким образом, сравнение - это изобразительное-выразительное средство, которое используется для создания образов, передачи чувств и эмоций, а также для более яркого и наглядного описания предметов или явлений.
Объяснение:
Литература – это средство познания мира, она нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.
Литература нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.
Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.
В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.
Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.
Литература указывает нам пути самосовершенствования.
О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.
Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.
Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.
Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.
Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом их выражения.
В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.
Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.
В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.
Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.