Смелость
Объяснение:
т.к они не были бес или хитрыми
В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен.
Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский.
Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. А еще «весенняя сказка» Островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки Пушкина. Да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
Поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. Островский пишет о природе как о человеке. Пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. Обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
Действие пьесы происходит в царстве Берендея. Оно больше напоминает этакое утопическое государство, в котором люди живут по законам чести и совести, боясь вызвать гнев богов: это некий идеал общественного устройства, созданный Островским. Даже царь, который на Руси был единоличным правителем, самодержцем, в произведении воплощает народную мудрость. Он беспокоится о своем народе по-отечески: ему кажется, что его подданные перестали замечать красоту природы, а больше испытывают тщеславие и зависть. Вот за это и рассердился на берендеев Ярило, который с каждым годом все больше и больше морозит людей. Тогда Берендей открывает один из главных законов природы: «Все живое должно любить». И своего Бермяту в Ярилин день собрать как можно больше женихов и невест, чтобы, освятив их брак, принести жертву богу Солнца.
Однако основной драматургический конфликт связан как раз с противоборством любви и «сердечной остуды» в душе Снегурочки, которая живет в холодной чистоте одиночества, а душой стремится к пожару любви, отчего и должна погибнуть. Отец-Мороз предупреждает об этом мать Весну-Красну: он говорит, что Ярило поклялся отомстить ему, используя их дочь Снегурочку. Дескать, когда она по-настоящему полюбит, Ярило растопит ее своими горячими лучами.
Не сразу Снегурочка познала, что такое настоящая любовь. Оказавшись в семье бездетного Бобыля, девушка ждет той же любви, что от матери с отцом. Но Бобыль и Бобылиха воспринимают приемную дочь в качестве своеобразной приманки для богатых женихов. Только женихи все не те: многие парни перессорились со своими девушками из-за Снегурочки, но ни она не готова отдать свое сердце, ни приемных родителей обычные берендеи не устраивают.
Самой же Снегурочке нравится пастушонок Лель, щедро одаривающий своими песнями всех девушек в округе. Это и задевает героиню: ей хочется, чтобы любили только ее. Когда же находится богатый жених, «торговый гость» Мизгирь, готовый ради Снегурочки отдать все богатства, не может она найти в своем сердце чувства к нему. Несчастны все: Купава, несостоявшаяся невеста Мизгиря, Мизгирь, который не может больше думать ни о ком, кроме Снегурочки, пленившей его своей красотой, да и сама Снегурочка страдает, так как не знает, что такое настоящая любовь.
Обратившись за к матери, героиня получает то, чего хотела больше всего на свете, - возможность любить. Весна-Красна говорит, что она полюбит первого встречного. По счастью, им оказывается Мизгирь, и читатель может представить, что теперь все закончится благополучно. Но нет, Мизгирь, опьяненный любовью Снегурочки, хочет всем показать, что смог добиться своего – взаимности красавицы. Не слушая девушки, он буквально втаскивает ее на гору, где берендеи встречали рассвет, и под первыми лучами солнца Снегурочка растворяется. Уступив закону человеческому, она тает «от сладких чувств любви». ( Надеюсь поблагодари меня , буду рада)
Троп – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
1.простейшие
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений,
2.сложные
Метафора – скрытое сравнение
Метонимия – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).
Гипербола – преувеличение.
Литота – преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с нескольких.
Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с конкретных представлений
Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.
Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления (выразительности) высказывания.
Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.
Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Антитеза – противопоставляются противоположные понятия.
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяет подчеркнуть основную мысль
Риторический вопрос- вопрос, ответ на который заранее известен, или не требуется
Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.
Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. часто встречаются в монологах.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина
Что объединяет Бельчонка и его друзей?
ответ: Трудолюбие.