М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
saint6928
saint6928
28.04.2023 06:04 •  Литература

Сопоставьте сказку "Снегурочка" Островского и народную сказку из сборника Афанасьева Чем похожи​

👇
Ответ:
Arte322r22
Arte322r22
28.04.2023

ответ: 1. А. Н. Островский, в отличие от народной сказки переводит конфликт произведения во внутренний психологический план. Если в народной сказке испытание героя заключается в борьбе с темными силами, с силами зла, то в «весенней сказке» Островский показывает противоборство «горячих» и «холодных» чувств в душе Снегурочки . В сказке Островского, как и в народной, четко противопоставлены действующие лица: с одной стороны Снегурочка и Мизгирь, с другой - Купава и Лель. В фантастическом плане противопоставлены Мороз и Весна.

Объяснение:

4,4(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ruslana80205
ruslana80205
28.04.2023
Всередине 80-х годов xix века в творчестве чехова происходит перелом. в пестрой толпе "толстых" и "тонких", "хамелеонов", "унтеров пришибеевых" появляются новые лица - молчаливых, бедно одетых, нечиновных, людей. гувернантка, живущая в "чужих людях", полностью зависимая от своих хозяев ("размазня"), худенькая анюта, " бледная, с кроткими серыми глазами" ("анюта"), извозчик иона, оставшийся наедине со своим горем - неизбывным, ни с кем не разделенным ("тоска"), эти герои человечны, их страдания неподдельны, и рассказ о них требует уже иного тона. тут своеобразный переход писателя от юмора к "серьезу". с каждым годом их все больше в произведениях чехова — людей простых, зависимых, угнетенных. тихие и незаметные, они сначала совсем теряются в толпе. молча живут и молча . каждый — наедине со своей бедой. но постепенно закрадывается в их сознание мысль, что жизнь несправедлива к ним, оттесняя их на задний план и отводя заранее каждому из них маленькое место, за пределы которого выходить не дозволено. перекликаются между собой чеховский рассказ «анюта» (1886) и картина прянишникова «в мастерской художника» (1890). героиня чехова анюта, молодая женщина с кроткими глазами, безропотно выполняет роль «наглядного пособия» для клочкова, студента-медика, готовящегося к экзамену. "за все шесть-семь лет её шатания по меблированным комнатам, таких, как клочков, знала она человек пять. теперь все они уже покончали курсы, вышли в люди и, конечно, как порядочные люди, давно уже забыли её. один из них живёт в париже, два докторами, четвёртый художник, а пятый даже, говорят, уже профессор. клочков — шестой… скоро и этот кончит курс, выйдет в люди. несомненно, будущее прекрасно, и из клочкова, вероятно, выйдет большой человек, но настоящее совсем плохо: у клочкова нет табаку, нет чаю, и сахару осталось четыре кусочка. нужно как можно скорее оканчивать вышиванье, нести к заказчице и потом купить на полученный четвертак и чаю и табаку. " она с такой любовью и самоотвержением заботится о клочкове, настолько преисполнена сознанием важности его дела, что готова бесконечно стоять перед ним с прорисованными угольком на теле ребрами, не жалуясь на стужу дешевого меблированного номера, в котором они живут. «клочков занялся выстукиванием и так погрузился в это занятие, что не заметил, как губы, нос и пальцы у анюты посинели от холода. анюта дрожала и боялась, что медик, заметив её дрожь, перестанет чертить углем и стучать и потом, , дурно сдаст экзамен» . но вот в номер заходит друг клочкова, начинающий художник, и просит анюту позировать ему для завершения картины. «человек для искусства просит, а не для пустяков каких-нибудь» , — веско поддерживает друга клочков. и анюта покорно отправляется к художнику. полотно прянишникова — словно продолжение рассказа об анюте, которая так же терпеливо позирует художнику в такой же холодной комнате и только на минуту осмеливается приблизиться к маленькой железной печурке, в которую художник торопливо, не выпуская палитры из рук, подкладывает дрова. даже чеховская деталь — шерстяной платок, который набрасывает на обнаженные плечи анюта, — сохранена у прянишникова.
4,7(77 оценок)
Ответ:
Mojo228
Mojo228
28.04.2023
Оба в чём-то правы и оба могут оказаться неправы. Но оба они напряжённо и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. 
Как часто мы боимся оскорбить горе, в которое погружены наши друзья, боимся причинить им боль напоминанием о том, что жизнь продолжается, и оставляем близких людей погружёнными в отчаяние. А Пьер не побоялся и оказался прав. Это он совершил толчок, без которого внутреннее возрождение князя Андрея было бы невозможно. 

"В споре с князем Андреем, он выступает как человек знающий смысл жизни, а его друг как разуверившийся в нем. Пьера «поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший и мертвый…». Это описание есть хорошая иллюстрация мысли: «вера есть жизнь». Без веры человек мертв. 
Пьер пытается убедить своего друга, что делать людям добро «есть единственное верное счастие жизни». Он рассказывает о преобразованиях в своих деревнях облегчивших жизнь крестьян. Князь Андрей готов согласиться, что дело Пьера-Добро для него Пьера, но не для крестьян. Люди постоянно ошибаются в таких вопросах. «А что справедливо, что добро –предоставь судить тому, кто все знает, а не нам». И князь Андрей по всем пунктам разбивает Пьера, доказывая ему, что строя больницы создавая школы, он делает крестьянам не добро, а зло, так как не облегчает их жизнь а, принося им, новые потребности усложняет ее. Опять мы сталкиваемся с переменчивостью и относительностью человеческих мыслей и оценок. Опять оказывается, что нет ответа на вопросы: Что дурно? Что хорошо? Кажется единственное, что постоянно в этом мире так это изменение всего и неизбежность смерти. Но с таким миропониманием герои примириться не могут. Они жаждут истины, которая была бы достоверной углублялась, но не изменялась и открывала, что есть добро само по себе независимо от субъективных склонностей настроений и целей каждого отдельного человека. Итак, два момента для героев: переменчивость неверность всего и неизбежность конца. Нельзя решить одного вопроса, не разрешив другого. Решением может быть только одно - существование Бога олицетворяющего высшую справедливость и истину. Если нет бога и вечной жизни, если человек временен, то и нет и не может быть никакой истины и нельзя знать, что хорошо, что плохо. 
Пьер и Андрей ищут то, что жило глубоко в их душах, чем были пронизаны изнутри. Они жаждут обрести вечность неизменную истину среди меняющегося мира. Их не может устроить временное: Ни жизнь, ни истина. Если бы они отказались от вечности и признали временное за истинное тогда бы они изменили духу христианства". 
4,6(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ