Объяснение:
Образ маленького человека Автор раскрывает с станционного смотрителя, который был мелким чиновником по рангу находящегося на последних местах. Это жертва несправедливости и частых побоев. Смотрителя постоянно во всем обвиняют, а он не протестует, так как и права на это не имеет. Да и характер его не позволяет, ведь маленькие люди всегда себя недооценивают, считая что у них меньше прав. Словом, типичный маленький человек, который также имел право на существование и вносил определенную лепту в жизнь общества, выполняя свои обязанности. Вот только обидно, что работа маленького человека не ценится и их не уважают. Однако своим произведением писатель пытается достучаться до читателя, показав нам, что и маленькие люди заслуживают уважения и нужно хотя бы перестать их ругать, выливая на них недовольство.
Основной конфликт пьесы заключается в столкновении старых, изживших себя авторитарных социально-бытовых принципов, носителями которых в первую очередь выступают Кабаниха и Дикой, и новых, прогрессивных стремлений к равноправию, свободе человеческой личности — они свойственны Катерине. В этом заключается внешний, социальный конфликт пьесы.
Он продолжается в бытовом противостоянии свекрови и невестки, которое обозначено уже в первом действии. Кабаниха вечно недовольна Катериной, постоянно её укоряет за то, что «не очень-то нынче старших уважают». Кабаниха считает, что невестка настраивает сына против матери. Катерина возражает на это: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь». К этому противоборству присоединяется ещё и столкновение идеалов главной героини с жестокой реальностью — внутренний конфликт. Его кульминацией является последний монолог героини, в котором Катерина прощается не с жизнью, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Старшее поколение, властвуя, чувствует, что жизненные устои меняются (и ничего с этим не поделать). Представители младшего поколения (купеческие дети — Варвара, Кудряш, Тихон) демонстрируют показное благочестие. Главная героиня тоже является частью этого мира. Поэтому сама Катерина не противопоставляет себя купеческому укладу. Другой она становится уже в процессе действия, когда в её жизнь неожиданно приходит любовь. Это позволяет считать «Грозу» социально-психологической драмой.
Смерть Катерины, которая обладает обострённым чувством справедливости и испытывает отвращение ко лжи, не может жить с грехом, поэтому совершает ещё больший грех, является чертой трагедии. В этом случае финал пьесы трактуется как неизбежный результат столкновения двух миров — старого и нового.
Объяснение:
главные герои: Ассоль,Грей,Эгль-собиратель легенд
А.Грин, в своей книге"Алые паруса" рассказывает о большой мечте маленькой девочки,которая рано осталась без матери и жила только с отцом..Ассоль-девочка,которую не хотели принимать окружающие,из-за ее отца,который дал погибнуть в море человеку.Она не обращала внимание на злословия и оскорбления.Как то по пути на рынок,она встречает в лесу собирателя легенд,который сказал ей,что через время,за ней,на корабле с алыми парусами приплывет принц.Девочка поверила ему и рассказала об этом отцу.А Грей был добрым, своевольным и справедливым.С самого детства он не любил поучения и правильность отца.Он всячески обходил и нарушал отцовские правила-жил так,как ему хочется(насколько это было возможно),мечтая о том,что когда-то станет капитаном и будет путешествовать.В 20 лет он исполнил свою мечту,приобретя шхуну под названием "Секрет".Грей стал путешествовать и однажды приплыл к пристани,недалеко от каперны.Там он и исполнил мечту Ассоль-девушки загадки.Они с Ассоль похожи, ведь кто же поймет лучше чем родственная душа?
Произведение очень тронуло-ведь у нас у всех есть свои мечты)