Эта повесть определяет основные темы и проблемы сборника. Невский проспект предстает как символ всего Петербурга — города контрастов. Поэтому автор описывает его в различное время одного дня. Лица здесь отсутствуют, есть лишь примечательные детали внешнего облика — шляпки, усы, бакенбарды.
На фоне этого описания, также используя принцип контраста, писатель раскрывает судьбу художника Пискарева и поручика Пирогова. Автор поднимает проблему сосуществования красоты и безобразия. Пискарев — человек искусства, по происхождению из народа, его жизнь — это служение прекрасному, но он далек от реальности и от всего земного.
Пирогов — иной человек. Главное для него — личное преуспевание, карьера, деньги, и для достижения этой цели он использует все средства. Единственная его привязанность — чин.
В этом столкновении у Гоголя красота терпит поражение и погибает.
1.Кем был товарищ Кычиков(ответ: домоуправляющим.) 2. Кто давал Акуличу сардельку?(ответ:капитан) 3.Что купила дочь капитана?(ответ:телевизор) 4.Что делал весь вечер Вовка?(ответ:хватал бинокль и рассматривал дома, улицы) 5.Кого стукнул Вовка?(ответ: Аделаиу Федоровну) 6.Считала ли воспитанным Аделаида Федеровна Вовку(ответ: нет) 7.Что снилось старому капитану?(ответ:ему снилось, что на все его жалобы пришел положительный ответ) 8.Вовка был невоспитанным мальчиком?(ответ:да) 9.Аида Федоровна ругала Вовку(ответ:да) 10.Попросил ли Вовка прощения у Аиды Федоровны?(ответ:нет) 11.Вовка был упортым?(ответ:да) 12.Отец Вовки грозил Вовке?(ответ:да) 13. Страрый дом в конце вернулся?(ответ:да) 14. Как отреагировал на возвращение старого дома капитан?(ответ:никак) 15. Вовка любил море?(ответ:да)
На фоне этого описания, также используя принцип контраста, писатель раскрывает судьбу художника Пискарева и поручика Пирогова. Автор поднимает проблему сосуществования красоты и безобразия. Пискарев — человек искусства, по происхождению из народа, его жизнь — это служение прекрасному, но он далек от реальности и от всего земного.
Пирогов — иной человек. Главное для него — личное преуспевание, карьера, деньги, и для достижения этой цели он использует все средства. Единственная его привязанность — чин.
В этом столкновении у Гоголя красота терпит поражение и погибает.