Проанализируйте отрывок из комедии. Какую проблему поднимает автор в данном отрывке.
Почему Митрофанушка не знает историю?
Выпишите афоризмы из данного отрывка
Автор применил элементы сатиры и юмора. Приведите пример сатиры и юмора
Г-жа Простакова. Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.
Г-жа Простакова. Всем наукам, батюшка.
Простаков. Всему, мой отец.
Митрофан. Всему, чему изволишь.
Вместе.
Правдин (Митрофану). Чему ж бы, например?
Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Митрофан. Каково, мой отец?
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.
Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй. Мастер, собачий сын, откуда что берется!
Г-жа Простакова. Однако все-таки не придет против Адама Адамыча.
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Простаков (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
1) Рассказ В. Шукшина "Чудик" (1967) – о тридцатидевятилетнем сельском механике Василии Егоровиче Князеве. Отталкиваясь от названия, автор сразу же начинает повествование о самом герое: "Жена называла его – Чудик. Иногда ласково. Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось".
Рассказ, написанный в 1967 году.
2) Тема рассказа "Чудик" - в центре рассказа образ типичного деревенского жителя по прозвищу Чудик.
Идея рассказа - Шукшин трогательно описывает характер Чудика, который не утратил таких качеств, как честность, наивность, искренность и доброта. И именно эти качества ставят порой шукшинского героя в неловкие ситуации, так как многим, особенно городским жителям они уже не характерны.
Сюжет: С Чудиком постоянно что-то случалось. И вот он едет на Урал к брату, с которым не виделся 12 лет. Доехав до районного города, он решил купить билет на поезд, а в магазине - подарков племянникам. Стал укладывать подарки в чемодан и вдуг увидел около кассы пятидесятирублевую бумажку. Стал искать хозяина бумажки, но не нашёл. Положил на прилавок и ушел из магазина. А день-то оказались его. Так и не смог за ней вернуться.
3) Простого деревенского жителя жена называла Чудик. С ним всегда происходили какие-то истории. Однажды он собрался в гости к брату на Урал. До отхода поезда Чудик зашел в магазин, отстоял в очередь и купил конфет и пряников для племянников. Около прилавка он стал укладывать подарки в чемодан и увидел на полу пятидесятирублевую банкноту. Он весело пошутил, что городские жители половиной получки легко разбрасываются и, оставив банкноту на прилавке до возвращения хозяина, вышел из магазина. По дороге он понял, что это были его деньги. Ему было стыдно вернуться в магазин. Чудик поехал домой, выслушал укоры жены и отправился в дорогу с новыми пятьюдесятью рублями, снятыми с книжки. В поезде его грусть рассеялась. Он решил вступить в разговор, но его деревенские истории сосед принял за выдумку. В самолете разговор с соседом тоже не получился. Посадка была неудачной. Сосед Чудика потерял вставную челюсть. Чудик нашел ее и подал мужчине, за что вместо благодарности получил укор, что потрогал челюсть руками. Чудик не обиделся, а пригласил соседа к брату, чтобы прокипятить челюсть. Решив послать жене телеграмму, он пишет смешной текст, за что получает укор от телеграфистки. Появившись в доме брата, Чудик не понравился снохе. В разговоре выясняется, что жена брата не уважает деревенских за то, что они не занимают ответственные посты. Брат сокрушается, что жена относится к нему со злобой. Чудик утешает его, приводя в пример героев – выходцев из деревни. На следующий день Чудик решает сделать что-нибудь, что понравится снохе, чтобы изменить ее отношение. Он разрисовывает детскую коляску, в надежде, что женщину удивит такая красота, и она станет приветливей. Чудик уезжает в город, покупает подарки племянникам. Вернувшись, он слышит, как ругает его сноха и грозится выгнать. От такой ненависти ему становится грустно, и он уезжает домой. Выйдя из автобуса в родной деревне, Чудик попадает под дождь. Он снимает ботинки и идет босиком, распевая песни. Звали этого человека Василий Егорыч Князев и работал он киномехаником.
4) Василий Егорыч Князев является чудиком в глазах окружающих его людей. Это обычный житель деревни, который кажется простым и очень искренним. Чудиком его называет супруга. Он постоянно попадает в неловкие ситуации, с ним то и дело что-то приключается. Долго ожидает Чудик встречи с братом, с которым не виделся уже много лет. Но вот досада - супруга брата его очень недолюбливает. Василий Егорыч старается сделать женщине приятное, и расписывает детскую коляску. Но сноха лишь злится. Тогда Василий понимает, что ему в доме не рады. И собирается прочь.
а) Мужчина простой, лишенный злобы взрослый ребенок. Душевные качества героя подчеркиваются его внешностью. Писатель награждает персонажа круглым мясистым лицом, такими же круглыми сине-белыми глазами
б) Василий Егорыч - человек добрый, открытый, общительный и простой. Но из-за этой простоты он бывает непонятым, отчего страдает одиночеством.
5) Эпизод в магазине
Чудик вышел из магазина в приятнейшем расположении духа. Все думал, как это у него легко, весело получилось: "У нас, например, такими бумажками, не швыряются!" Вдруг его точно жаром всего обдало: он вспомнил, что точно такую бумажку и еще двадцатипятирублевую ему дали в сберкассе дома. ... Чудик, убитый своим ничтожеством, которое ему опять разъясняла жена (она даже пару раз стукнула его шумовкой по голове), ехал в поезде. Но постепенно горечь проходила. Мелькали за окном леса, перелески, деревеньки... Входили и выходили разные люди, рассказывались разные истории. Чудик тоже одну рассказал какому-то интеллигентному товарищу, когда стояли в тамбуре, курили