ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ СХОДИТ С ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКОВ, так как данная тема очень актуальна и в современном обществе. Пороки, которые были высмеяны Грибоедовым, находят свое место и в наше время, и они вряд ли исчезнут в будущем. Когда читаешь данное произведение, то можно увидеть героев произведения и в нашем настоящем мире.
Имена персонажей комедии не случайно стали нарицательными. В образе Фамусова мы без труда можем найти знакомые черты современных людей, так как до сих пор многие используют в своей жизни ту же шкалу ценностей, какая была у русского барства в XIX века. Бюрократия, ставшая уже общественным явлением, держится на этих самых Фамусовых.
То же можно сказать про Молчалина и Скалозуба. Главные цели их жизни является карьера, положение в обществе и все, что с этим связано. Они привыкли к «легкому» хлебу, которым вознаграждаются за низкопоклонство, подхалимство.
Эти герои Грибоедова составляют ту прослойку общества, которая всегда безропотно выслуживается перед властью, какой бы она ни была. Именно такие люди служат опорой в антидемократическом государстве, в чем убеждает наша история. Поэтому мы можем говорить и об актуальности для сегодняшнего дня таких героев, как Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам. Он отрицательно относится к крепостному праву, жесткости помещиков, карьеризму, чинопочитанию, невежеству, к идеалам « века минувшего» . Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. И эти идеи Чацкого очень актуальны в наше время. Сейчас мы активно перенимаем черты Запада: образование, культура, форма правления, поведение. Мы без уважения относимся к нашей культуре, образованию, языку. Россия самобытна, и в этом ее уникальность. А нас хотят подогнать под западные рамки. Рамки, которые поработят нас, уничтожат.
Проблемы образования, воспитания молодежи, любви, морали, карьеры, затронутые в комедии, являются также проблемами и современного общества. Это делает «Горе от ума» бессмертным произведением.
"Сцена вранья" Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")Шестое явление — самый яркий фрагмент третьего действия. В нем Хлестаков под влиянием впечатления, производимого им на женщин, внимания, которое оказывают ему чиновники и городничий, постепенно поднимается до таких высот лжи, что их нельзя назвать просто фантазиями. В мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целые фантастические миры — мечту современного ему меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. Начав с простого привирания по поводу сочинения "стишков", Хлестаков стремительно взлетает на литературный Парнас. Слушатели узнают, что он автор многих водевилей и комедий, повестей и модных романов (например, "Юрия Милославского", автором которого был М.Н. Загоскин). Ошеломленные знакомством с такой блестящей личностью, окружающие не замечают, что среди названий прозаических произведений проскакивают и оперы "Норма", "Роберт-Дьявол". Куда тут замечать такие тонкости! Ведь общество, окружающее враля, давно забыло о том, что такое чтение книг. А тут человек на короткой ноге с самим Пушкиным, редактор известного журнала "Московский телеграф". Феерическое, волшебное зрелище! Единственное возражение Марьи Антоновны, читавшей роман Загоскина, беспощадно уничтожается её матерью и легко, непринужденно отметается Хлестаковым, сообщающим, что существуют два одноименных произведения, и он автор одного из них. Рисуясь перед женой городничего, Анной Андреевной, обманщик уверяет, что не любит церемоний и со всеми важными чиновниками в Петербурге "на дружеской ноге"; что у него самый известный в столице дом; что он дает балы и обеды, на которые ему доставляют "арбуз в семьсот рублей", "суп в кастрюльке из Парижа". Доходит и до того, что заявляет, будто домой к нему приходил сам министр, а однажды, идя навстречу курьеров, он даже управлял департаментом. "Я везде…везде…Во дворец всякий день езжу". Хлестаков так увлекается, что порой заговаривается: то он живет на четвертом этаже, то в бельэтаже.
ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ СХОДИТ С ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКОВ, так как данная тема очень актуальна и в современном обществе. Пороки, которые были высмеяны Грибоедовым, находят свое место и в наше время, и они вряд ли исчезнут в будущем. Когда читаешь данное произведение, то можно увидеть героев произведения и в нашем настоящем мире.
Имена персонажей комедии не случайно стали нарицательными. В образе Фамусова мы без труда можем найти знакомые черты современных людей, так как до сих пор многие используют в своей жизни ту же шкалу ценностей, какая была у русского барства в XIX века. Бюрократия, ставшая уже общественным явлением, держится на этих самых Фамусовых.
То же можно сказать про Молчалина и Скалозуба. Главные цели их жизни является карьера, положение в обществе и все, что с этим связано. Они привыкли к «легкому» хлебу, которым вознаграждаются за низкопоклонство, подхалимство.
Эти герои Грибоедова составляют ту прослойку общества, которая всегда безропотно выслуживается перед властью, какой бы она ни была. Именно такие люди служат опорой в антидемократическом государстве, в чем убеждает наша история. Поэтому мы можем говорить и об актуальности для сегодняшнего дня таких героев, как Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам. Он отрицательно относится к крепостному праву, жесткости помещиков, карьеризму, чинопочитанию, невежеству, к идеалам « века минувшего» . Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению. И эти идеи Чацкого очень актуальны в наше время. Сейчас мы активно перенимаем черты Запада: образование, культура, форма правления, поведение. Мы без уважения относимся к нашей культуре, образованию, языку. Россия самобытна, и в этом ее уникальность. А нас хотят подогнать под западные рамки. Рамки, которые поработят нас, уничтожат.
Проблемы образования, воспитания молодежи, любви, морали, карьеры, затронутые в комедии, являются также проблемами и современного общества. Это делает «Горе от ума» бессмертным произведением.