Объяснение:
традиционное совершение героического выбора в эпосе, которое здесь должно быть, вдруг оказывается очень странным, необоснованным и неразумным. Можно сделать вывод, что в «Песни о Роланде» каждая из составляющих песни — эпос и современная история — словно противится слиянию и соединению. Основной эпический сюжет, в силу долгой истории своего существования, очень трудно поддается трансформации современностью. Но даже в этом смешении эпос удерживает в качестве героя Роланда. Очень специфический ответ на вопрос, заданный в начале, дает дальнейшая культурная судьба Роланда. Во многих средневековых городах герою ставили памятники — в основном в городах, имеющих статус свободных городов, например тех, что входили в Ганзейский союз. Именно Роланд стал для них символом торговых свобод и прав города, стоя словно на страже их гражданских прав.
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ
Рыбачили они в Белом море и как-то накануне Ивана Купалы заночевали на безлюдном островке, поставив баркас с уловом у берега на якорь. Ночью случился шторм, баркас унесло, и братья остались на островке без воды и пищи их никто не мог, так как морские пути были в стороне. Поняли братья, что обречены на смерть, но не отчаялись и стали вырезать из столешницы, завезённой рыбаками на островок, надгробье на собственную могилу.
Ондреян умер через шесть недель, Иван чуть позже. Нашёл их племянник по деревянному надгробью только на следующий год.
На дереве были вырезаны слова:
"Ондреян ухитрил раму резьбой для увеселенья;
Иван летопись писал для уведомленья,
Что родом мы Личутины, Григорьевы дети,
Мезенски мещана.
И помяните нас, все плывущие
В сих концах моря-океана".
С тех пор, кто бы ни плыл мимо упокоенного места, кланяются ему и поминают братьев-мастеров.