М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ttmail95
ttmail95
02.08.2022 17:52 •  Литература

- Двоє товаришів проходили через ліс, мокрий після дощу.
На їхні чоботи поналипали згустки важкої глини, але вони
йшли, прагнучи знайти деревину для господарських потреб.
Один із них, столяр, паличкою зішкрібував із чобіт
глину:
— Фе, яке болото,
сказав невдоволено,
Тому й верб
тут багато. А що з верби зробиш?
Ной за велінням Бога із сосни зробив ковчег; дивися,
які високі смереки та явори! — сказав товариш-музикант.
— Краще б дуб чи бук! На меблі — якраз! Смерека та явір
невдоволено сказав столяр.
Його товариш-музикант руками торкнувся гілочки вер-
би, потім смереки й, здається, м'яв ніжно пальцями її голоч-
ки. Усміхнувся:
Смерека або явір у руках майстра перетвориться на чудову скрипку, яка полонить
своєю мелодiєю не одне серце. Її пісні зі світових сцен даруватимуть найвідоміші музиканти
світу! Вона сміятиметься щебетом птахів у польці, шумітиме карпатським вітром у вальсі,
вихилятиметься пристрастю в танго.
зорі.
Мав рацію О. Довженко: «Двоє дивляться вниз: один бачить калюжу, інший
Кому — що»

Виконати детальний аналіз допущених помилок у творі​

👇
Ответ:
zhanara3109
zhanara3109
02.08.2022

Відповідь:

1

Один із них, столяр, паличкою (1)зішкрібував із чобіт глину:  Словник дає дієслово ЗІШКРЯБУВАТИ, від якого утворюємо фому минулого часу ЗІШКРЯБУВАВ.

2

— Фе, яке болото,

(2) сказав невдоволено,  (3) Тому й верб тут багато. А що з верби зробиш? Слова автора всередині прямої мови виділяємо комою і тире. Якщо пряма мова складається з двох речень, після слів автора ставимо крапку і тире: Фе, яке болото,  - сказав невдоволено.  - Тому й верб  тут багато.

3

(4) Ной за велінням Бога із сосни зробив ковчег; дивися,

які високі смереки та явори! — сказав товариш-музикант. Перед реплікою мовця в діалозі повинно стояти тире.

4

— Краще б дуб чи бук! На меблі — якраз! Смерека та явір (5)

невдоволено сказав столяр. Слова автора після прямої мови відділяємо комою і тире: Смерека та явір, - невдоволено сказав столяр.

5

 Усміхнувся:

(6) Смерека або явір у руках майстра перетвориться на чудову скрипку, яка полонить  своєю мелодiєю не одне серце. Перед реплікою мовця в діалозі повинно стояти тире.

6

Мав рацію О. Довженко: «Двоє дивляться вниз: один бачить калюжу, інший зорі.  (7) Кому — що»  Цитата повинна бути дослівною. У Довженка: "Що кому".

Пояснення:

4,8(48 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Софа1е
Софа1е
02.08.2022

ответ:Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» не теряет своей актуальности вот уже второй век. Время другое, а люди все те же. Современному обществу характерны все проблемы, которые были так близки и тому времени.

   В наше время, нам так же, как и героям пьесы, не чужда проблема «отцов и детей». Она звучит крайне злободневно в то нестабильное время, в котором мы живем. Сейчас все более усиливается непонимание между поколениями, отношения родителей и детей становятся все более агрессивными, а ведь по сути причины остаются теми же, что несколько веков тому назад. Точно так же, как Фамусов, любой современный родитель готов сделать все возможное для хорошей жизни своего дитя, иногда полностью игнорируя мечты и желания самого ребенка. Фамусов стремится удачно выдать Софью замуж. Не кто иной, как Скалозуб, успешный военный, по мнению заботливого отца, подходит на роль будущего супруга Софьи. Но самой Софье нужен совсем другой человек, в Молчалине нашла она идеал мужчины. Похожую ситуацию мы наблюдаем в современной повести Галины Щербаковой «Дверь в чужую жизнь».

   Нередко два поколения сталкиваются в своих политических и идейных взглядах. В нашей стране все так же остаются в почете кумовство, чинопочитание и низкопоклонничество. Что Фамусов признает за ум, Чацкому кажется безумием. В фамусовском обществе «тот славился, чья чаще гнулась шея», Чацкому же мерзка выслуга и протекция, и на резонный совет Фамусова послужить он отвечает: «Служить бы рад , прислуживаться тошно». Ничего не изменилось, служение Отечеству все так же неоднозначно. Балом правят все те же чиновники, для которых родственник важнее любого профессионального работника, а льстец стоит первым в списке служащих. Из-за всей этой чиновничьей волокиты и бюрократизма страна теряет умы – все больше людей стремится уехать за границу, потому что только там они будут оценены по заслугам. Возможно, так же поступил и Чацкий, уехав из Москвы со словами: «Сюда я больше не ездок!»

   Проблема воспитания и образования, поднятая в комедии, остается ключевой и в современности. Общество всегда будет нуждаться в просвещении, потому что оно не стоит на месте, оно всегда развивается. Как и тогда Фамусов читал газеты «времен Очаковских и покоренья Крыма», так и сейчас основным источником суждений для старшего поколения является советская идеология.

   Мы не должны стоять на месте – мы должны расти и развиваться, поэтому нам не нужны «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле», надо искоренять кумовство и давать путь новому поколению целеустремленных и образованных людей. Таким образом, читая комедию «Горе от ума», мы чувствуем те настроения, которые так близки современному человеку, именно потому что пьеса не потеряла своей актуальности и в наше время.

Объяснение:

4,5(92 оценок)
Ответ:

Джульетта Капулетти — один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. — послушная и любящая дочь, родители для нее — высший авторитет, воплощение мудрости, добра и справедливости. В ее жизни нет и не может быть места для самоутверждения, которым в начале пьесы одержим влюбленный в Розалин-ду Ромео, ибо подчиненное положение женщины в доме отца исключает какую-либо внешнюю активность. До встречи с Ромео Д. не задумывается о причинах давней вражды между их семействами и видит во всех Монтекки только врагов. Но когда в ее душе пробуждается чувство к Ромео, вместе с ним оживает и разум. Она впервые задает себе вопросы, на которые не так просто ответить: как оставаться любящей и послушной дочерью и вместе с тем быть честной перед своей совестью? Можно ли любить врага семьи? И Д. произносит знаменитые слова: «Что есть Монтекки? Разве так зовут /Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?. . Что значит имя? Роза пахнет розой, /Хоть розой назови ее, хоть нет» . Однако и Д. , и Ромео остаются людьми своей эпохи, они не властны вырваться из тисков ее нравов и предрассудков. Когда Д. , желая отвести беду от бежавшего в Мантую Ромео, говорит матери, жаждущей отравить убийцу Тибальта, что она сама составит смертоносное зелье, леди Капулет-ти ничуть не удивлена ее познаниями в области отравляющих веществ и не порицает дочь, готовую мстить с такой же жестокостью, как и мужчины ее семьи. Шекспир чуть ли не с отеческой нежностью относится к своим персонажам, он, как их творец, , «видит их насквозь» , но не порицает за слабость. Он убеждает нас в том, что именно эти люди, со всеми их пороками и недостатками, достойны любви, ибо только она одна может возвысить их над несовершенством этой жизни и от зла, царящего в мире.

Объяснение:

4,4(94 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ