Сложность постижения художественных образов, созданных Островским в пьесе "Бесприданница". На данном этапе нашего исследования, мы обратимся к рассмотрению и анализу непосредственно самих художественных образов, созданных А.Н. Островским в его психологической драме "Бесприданница", а также к их неоднозначной трактовке в разное время. ... "Бесприданница" - пьеса с потрясающим осознаванием-очищением. Тут его переживает самый благородный, самый прекрасный, самый глубокий человек - Лариса и движется она к очищению сложным путем.
Сходство: 1. Время жизни 2. Участие в осаде Трои 3. Оба странствовали и совершали подвиги 4. Оба выросли в царских семьях 5. Оба в неладах с богами 6. Подвиги совершали в качестве наказания 7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с ними
Отличия: 1. Происхождение: Одиссей - человек, Геракл - полубог, сын Зевса 2. Социальное положение: Одиссей - царь Итаки, Геракл - воин 3. Моральные качества: Одиссей - хитрец, не брезгующий обманом и прочими гнусностями для достижения своих целей, Геракл простодушен и честен 4. Причина приключений: Одиссей в наказание за обиду, нанесённую богам, Геракл в наказание за убийство своих детей 5. Средства для достижения целей: Одиссей - хитрость, Геракл - сила 6. Вознаграждение за страдания: Одиссей возвращается домой, Геракла забирают на Олимп
Общими для Геракла и Одиссея являются, в первую очередь, непростые испытания, выпавшие на их долю, во вторую – счастливый финал. Работу обоих, их устремления и несгибаемую волю боги оценили одинаково высоко, и оба получили высшую награду, какая только была им доступна. Каждый из героев получил то, о чем мечтал. Желание Геракла превзойти смертных во всем и вознестись над ними привело его в конечном итоге на Олимп, а всепобеждающая любовь к родному краю Одиссею одолеть все трудности, стерпеть лишения и преодолеть все препятствия. Также общее то, что оба совершали морские путешествия, и у обоих были подвиги. Наконец, оба - герои древне-греческих мифов. Но различий между ними больше, чем сходства.Геракл был полубогом по крови, который проходил испытания по воле высших сил ради того, чтобы стать достойным причисления к верховной власти на Земле – к олимпийскому пантеону. Одиссей же – человек и царь (полубог по званию) , ставленник богов, функцией которого является хлопотное и не престижное среди богов непосредственное управление смертными. Геракл мог идти наперекор воли некоторых богов, не опасаясь наказания, а Одиссей лишен такой возможности – он полностью пребывает в их власти, опасается даже смены настроения высших властителей и прибегает к хитрости, чтобы не попасть в немилость. Выполняя задания царя Эврисфея, Геракл усваивает скорее теоретические навыки народоуправления – Одиссей, испытывая сложности, по-человечески ошибается в практическом управлении и постоянно за это жестоко наказывается. Геракл случайными действиями не наносит ущерба богам, рассчитывая вступить в их круг и четко зная «сферы» их «влияния» , Одиссей же по неведению, и в отсутствии детальных знаний о сильных его мира, испытывает сложности с тем, чтобы, что называется, угодить богам. Царь Итаки не знал, например, что циклоп Полифем – сын Посейдона. Геракл хотел обрести новый дом (Олимп) и новую семью (богов) , Одиссей же стремился к своим старым корням – родине и жене. Наконец, Геракл после смерти стал бессмертным, а Одиссей после таковой отправился в людской рай. Геракл и Одиссей сталкивались с одинаковыми логическими задачками, обличенными в форму стандартных жизненных ситуаций, но результат их усилий был прямо противоположный. Те задачи, которые Геракл успешно решал, Одиссею оказывались не под силу, как простому человеку, и поэтому он постоянно попадал в неприятности. По большому счету, там, где Геракл совершал подвиги, Одиссея ждали только неудачи и несчастья; 13-е испытание для обоих стало самым большим и серьезным. Кроме того, я нашел некоторую связь испытаний Одиссея с созвездиями, соответствующими им, а также с тройками дополнительных созвездий из списка Клавдия Птолемея.
Сложность постижения художественных образов, созданных Островским в пьесе "Бесприданница". На данном этапе нашего исследования, мы обратимся к рассмотрению и анализу непосредственно самих художественных образов, созданных А.Н. Островским в его психологической драме "Бесприданница", а также к их неоднозначной трактовке в разное время. ... "Бесприданница" - пьеса с потрясающим осознаванием-очищением. Тут его переживает самый благородный, самый прекрасный, самый глубокий человек - Лариса и движется она к очищению сложным путем.
Объяснение: