Тушин - офицер, штабс-капитан артиллерии:
"...Ну, как вам, капитан Тушин, не стыдно?.."
"...взглянув на штабс-капитана Тушина..."
Капитан Тушин руководит артиллерийской батареей (которая стреляет из пушек):
"...забытой батареи Тушина..."
Возраст капитана Тушина не указан в романе. Судя по всему, он еще не старый мужчина, но уже и не молодой:
"...он старался придать молодцеватость, не шедшую к его фигуре..."
Капитан Тушин - умный и добрый человек:
"...вопросительно глядел большими, умными и добрыми глазами..."
"...доброе, умное лицо его было несколько бледно..."
"...Большие добрые и умные глаза Тушина с сочувствием и состраданием устремлялись на него. Он видел, что Тушин всею душой хотел и ничем не мог ему..."
Капитан Тушин - робкий, скромный человек:
"...сказал капитан Тушин, улыбаясь и робея..."
"...Тушин, робким и неловким движением, совсем не так, как салютуют военные, а так, как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку, подошел к генералу..."
"...На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из-за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства..."
Объяснение:
Картина Василия Перова "Охотники на привале" была написана художником в 1871 году.
На центральном плане картины мы видим фигуры трех охотников, которые удобно расположились посреди чистого поля, среди невысокой степной травы и теперь отдыхают.
Мы видим, что они разложили какую-то снедь, перекусывают и разговаривают.
Слева сидит богато одетый пожилой охотник в зеленой куртке и высоких сапогах. Он рассказывает какую-то занимательную историю и активно использует мимику и движения рук. Наверняка художник поймал самый напряженный момент его рассказа.
Напротив него сидит поджав ноги молодой охотник. Он внимательно слушает своего старшего собрата и на лице его явственно читается удивление. Но он не сомневается в словах охотника, он смотрит прямо на рассказчика.
Иное дело третий охотник, который лежит дальше всех. Он смотрит в сторону, его рука чешет голову, а выражение его лица прямо говорит нам: "Ну и мастер ты заливать, братец". Он явно не верит рассказчику и считает его рассказ выдумкой.
Охота была видимо удачной. Мы видим дичь и тушку зайца, небрежно брошенное ружье и охотничий рожок. Рядом что-то ищет в траве собака.
На заднем плане бескрайнее поле и пасмурное небо, но лучи солнца еще пробиваются сквозь тучи и окрашивают поле в золотой цвет.
Это очень удачная картина, потому что художнику удалось так красками передать суть беседы охотников, что мы без слов понимаем о чем идет речь.