хорошим июльским днем герой рассказа пошел на охоту за тетеревами. охота была довольно удачной, с полным заплечным мешком дичи он решил, что уже пора домой. поднявшись на холм, герой понял, что перед ним совершенно чужие ему места. решил, что "слишком свернул вправо", он сошел с холма в надежде, что сейчас поднимется с нужной стороны и увидит знакомые места. надвигалась ночь, а путь все так же был не найден. блуждая по лесу и задавая себе вопрос "так где же я? ", герой внезапно остановился перед пропастью, в которую едва не упал. наконец-то, он понял, где находится. перед ним простилалось место, названное бежин луг. охотник увидел неподалеку огоньки и людей возле них. двинувшись к ним, он увидел, что это мальчишки с близлежащих деревень. они пасли табун лошадей здесь. отдельно стоит сказать про описание природы в рассказе "бежин луг". она удивляет, очаровывает, а иногда и пугает. -
читайте подробнее на fb.ru:
http: ///article/230099/rol-i-opisanie-prirodyi-v-rasskaze-bejin-lug-turgeneva
создания сборника и. с. тургенева «записки охотника».
в 1845 году и. с. тургенев решил полностью посвятить себя деятельности. за два года до этого иван сергеевич знакомится с известным критиком в. г. белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «записки охотника». летние месяцы и. с. тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего произведения. так, в 1847 году в журнале «современник» был опубликован первый рассказ и. с. тургенева «хорь и капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «записки охотника». уже при жизни ивана сергеевича сборник был популярен.
особенности жанра произведения и. с. тургенева «бежин луг». произведение и. с. тургенева «бежим луг» является рассказом. рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.
(1 вариант) не раз александр сергеевич пушкин обращается в своем творчестве к тематике. поэта интересует прошлое россии, его связь с настоящим. обращается он и к летописным источникам и пишет произведение «песнь о вещем олеге». сказание а.с. пушкина – поэтическое переложение сохранившейся в летописях легенды о смерти киевского князя олега от собственного коня, предсказанная жрецом славянского бога перуна. в летописи рассказывается о победе олега над столицей империи константинополем, которую назвали царьградом, о княжении в киеве тридцать три года, о предреченной волхвом смерти князя. обращаясь к источникам. а.с. пушкин дает собственную оценку героям и событиям того времени. так, в слова «вдохновенного кудесника», который беседует с князем, поэт вложил личное отношение к истинному искусству: волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен… пушкин обогащает летописный язык легенды разными поэтическими приемами, художественно-выразитель ными средствами. в «песне о вещем олеге» появляется множество синонимов, не только называющих волхва, но и характеризующих его: «вдохновенный кудесник», «заветов грядущего вестник», мудрый старец, «любимец богов». в пушкинском сказании используется множество сравнений, которые делают текст эмоционально-выразительным: из мертвой главы гробовая змия шипя между тем выползала; как черная лента, вкруг ног обвилась, и вскрикнул внезапно ужаленный князь. в отличие от летописи появляется собственно авторское отношение к изображаемому: ковши круговые, запенясь, шипят на тризне плачевой олега… сохраняя стиль летописи, а.с. пушкин использует старославянизмы, устаревшие формы слов, архаичные синтаксические конструкции: пирует с дружиною вещий олег при звоне веселом стакана. и кудри их белы, как утренний снег… получается своего рода летописная стилизация. поэт относит свое произведение к жанру песни. таким образом, пушкин также выражает свое отношение к изображаемому: он воспевает князя олега, его поход на царьград, судьбоносную кончину. а.с. пушкин, взяв за основу летописный источник, создает самобытное поэтическое произведение «песнь о вещем олеге». (2 вариант) в основе «песни» отрывок из летописи, включенный н.м. карамзиным в « государства российского», в котором сообщается, что волхвы предсказали олегу смерть от любимого коня. князь, поверив вещим людям, не стал ездить на нем. через четыре года после предсказания, узнав, что конь умер, олег посмеялся над волхвами и захотел увидеть кости. он «стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться? » змея, затаившаяся в черепе, ужалила героя. этому отрывку в тексте карамзина предшествует славного правления олега, его многочисленных воинских побед. многих людей на протяжении своей жизни «обрек он мечам и », воевал не только с хозарами, ходил и в константинополь, недаром его «щит на вратах цареграда». в словах «и волны и суша покорны тебе» слышится отголосок легенды об осаде константинополя, когда пошли ладьи по суше, как по воде. но в поэта не входило детальное описание ратных подвигов олега. он только упоминает о них, рассуждая о превратностях судьбы олега-воина и олега-человека. после осады цареграда олега прозвали вещим, то есть мудрым, волхвом. в центре «песни» а.с. пушкина встреча двух мудрых людей. они встретились на границе поля и леса. обращаешь внимание, когда читаешь произведение, что олег всегда на открытом пространстве («по полю едет», «над славной главою кургана», «на холме, у брега днепра), символизирующем ратное поле, поле действия. кудесник же выходит «из темного леса», места мольбы и гаданий. оба главных героя произведения – язычники, один предсказывает, другой верит предсказаниям. «кудесник, ты лживый, безумный старик! // презреть бы твое предсказанье! ». давно умер не только конь, но и сам кудесник, но пророчество все же сбылось: не ушел князь от предсказанной судьбы. легендарные имена окружены . нельзя допустить, чтобы жизнь столь прославленного героя оборвалась обычно, и фантазия людей приукрашивает ее. фантазия поэта, родившегося через много веков после описываемых им событий, проводит параллели между волхвами и поэтами, между князьями и царями, предостерегая, заставляя прислушаться к словам вещим. и не тягаться летописи в силе воздействия на сознание с , где каждое слово – образ, в душу. а , как у летописи, так и у песни одна: задумайтесь, потомки! вы только люди, вы не бессмертны.ь о вещем олеге») (1)сочинение по стихотворению пушкина «песнь о вещем олеге»