М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
NASTYA8936
NASTYA8936
14.03.2021 02:58 •  Литература

Розкрийте історію винекнення жанру детективу. Визначте провідні ознаки детективу. ​

👇
Ответ:
вщылыл234
вщылыл234
14.03.2021

«Датою народження» жанру детективу вважається 20 квітня 1841 року, коли було вперше надруковане оповідання Едгара По «Вбивство на вулиці Морг», а згодом «Таємниця Марі Роже» (1843) і «Украдений лист» (1844), спільним головним героєм яких був меланхолійний приватний детектив та інтелектуал Дюпен.

провідні ознаки детективу.                      

1) наявність злочину й загадки, пов’‎язаної з ним;

2) злочин повинен бути розкритий не за до збігів, випадковостей чи фантастичних подій, а виключно логічним методом;

3) образ сищика (слідця) — того, хто розгадує таємницю, який має бути найрозумнішим серед персонажів і не може бути злочинцем;      

4) у слідця має бути щиросердний друг, який ігає за розгадуванням таємниці, а нерідко розповідає про хід розслідування читачам;

5) мінімум описів і відсутність розлогих характеристик;

6) читач має рівні з персонажами можливості для розкриття загадки, він неначе включений у процес розумової дії, пов’‎язаної з розслідуванням;

7) у фіналі загадка обов’‎язково має бути розгадана, а зло викрите.

Объяснение:

4,4(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lui19
lui19
14.03.2021

«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.

Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.

Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).

В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.

Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.

Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)

«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.

«Портрет»

Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.

Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.

Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.

Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.

Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.

4,4(32 оценок)
Ответ:
О  великой отечественной войне 1941-1945 годов написано немало книг. война 1812 года  — в  романе л.  н.  толстого «война и  мир», первая мировая и  гражданская война  — в  романе м.  шолохова «тихий дон». для двух этих авторов характерен своеобразный подход к  теме «человек на  войне». обычно тема «человек на  войне» подразумевает именно великую отечественную войну. одно из  первых произведений о  второй мировой войне, приходящее на  ум,  — поэма «василий теркин» а.  т.  твардовского. герой поэмы  — простой солдат. его образ  — это воплощение всех солдат, всех их  качеств и  свойств характера. поэма представляет собой ряд зарисовок: теркин в  бою, теркин в  рукопашной схватке с  солдатом, теркин в  госпитале, теркин на  отдыхе. все это складывается в  единую картину фронтового быта. теркин, будучи «простым парнем», тем не  менее, совершает подвиги, но  не  ради славы и  почестей, а  ради исполнения своего долга. наделяя теркина многими располагающими к  себе чертами национального характера, твардовский подчеркивает, что этот человек  — лишь отражение народа. не  теркин совершает подвиги, а  весь народ. если твардовский разворачивает перед нами широкую картину войны, то  юрий бондарев, например, в  своих повестях («батальоны просят огня», «последние залпы») ограничивается описанием одного боя и  короткого промежутка времени. при этом бой сам по  себе не  имеет особого значения  — это лишь один из  неисчислимых боев за  очередной населенный пункт. об  этом сказал все тот  же твардовский: пусть тот бой не  упомянут в  списке славы золотой. день придет  — еще повстанут люди в  памяти живой. неважно, идет  ли бой местного или общего значения. важно, как себя в  нем проявит человек. об  этом и  пишет юрий бондарев. его герои  — это молодые люди, почти мальчики, попавшие на  фронт прямо со  школьной скамьи или из  студенческой аудитории. но  война делает человека взрослее, сразу старит его. неестественно быть столь юным и  иметь такие полномочия: распоряжаться не  только действиями, но  и  судьбами людей, их  жизнью и  смертью. бондарев и  сам говорил о  том, что человек на  войне оказывается в  положении неестественном, поскольку сама война  — неестественный способ разрешения конфликтов. но, тем не  менее, будучи поставлены в  такие условия, герои бондарева проявляют лучшие человеческие качества: благородство, смелость, решительность, честность, стойкость. поэтому мы  испытываем жалость, когда герой «последних залпов» новиков умирает, только что обретя любовь, почувствовав жизнь. но  писатель как раз и  стремится утвердить мысль, что такими жертвами оплачивается победа. многие положили свои жизни на  то, чтобы день победы все  же наступил. а  есть писатели, у  которых совсем иной подход к  теме войны. например, у  валентина распутина. в  повести «живи и  помни» именно война движет развитие сюжета. но  она как будто проходит стороной, лишь косвенно влияя на  судьбы героев. в  повести «живи и  помни» мы  не  встретим описания боев, как у  твардовского или бондарева. здесь затрагивается иная тем^ — тема предательства. действительно, дезертиры существовали в  великую отечественную войну, как и  в  любую другую, и  нельзя закрывать на  это глаза. андрей гуськов самовольно уходит с  фронта, тем самым навсегда отделяя себя от  людей, ведь он  предал свой народ, свою родину. да, он  остается жить, но  жизнь его куплена слишком дорогой ценой: он  уже никогда не  сможет открыто, с  высоко поднятой головой войти в  дом своих родителей. он  отрезал для себя этот путь. более того, он  отрезал его для своей жены настены. она не  может радоваться дню победы с  другими жителями атамановки, ведь ее  муж  — не  герой, не  честный солдат, а  дезертир. вот что гложет иастену и  подсказывает ей  последний выход  — броситься в  ангару. женщина на  войне  — это еще более неестественно, чем мужчина. женщина должна быть матерью, женой, но  никак не  солдатом. но, к  сожалению, многим женщинам в  великую отечественную войну приходилось надевать военную форму и  идти в  бой наравне с  мужчинами. об  этом говорится в  повести бориса васильева «а  зори здесь » пять девушек, которым надо было  бы учиться в  институте, флиртовать, нянчить детей, оказываются лицом к  лицу с  врагом. все пятеро погибают, ие  все пятеро геройски, но, тем не  менее, то, что они совершили все вместе,  — подвиг. они погибли, положив свои юные жизни на  то, чтобы еще чуть-чуть приблизить победу. должна  ли быть женщина на  войне? вероятно, да, ведь если женщина чувствует, что обязана защищать свой дом от  врага наравне с  мужчинами, то  было  бы неправильным ей  препятствовать. такие жертвы жестоки, но  необходимы. в  конце концов не  только женщина на  войне  — неестественное явление. неестественен вообще человек на  войне. у  всех авторов, затрагивавших тему «человек на  войне», есть общая черта: они стремятся изобразить не  подвиги отдельных людей, а  всенародный подвиг. не  героизм отдельного человека восторгает  их, а  героизм всех людей, вставших на  защиту родины.
4,7(48 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ