Аввакум родился в 1620 году в Нижегородской земле. В 21 год он был рукоположен в священники и вскоре перебрался в Москву. Умный и страстный поборник правоверия вскоре попал в поле зрения царя и вошел в придворный кружок ревнителей благочестия, где обсуждались вопросы поднятия авторитета церкви, пошатнувшегося после Смутного времени. После начала Никоновских реформ в 1653 году Аввакум оказался во главе оппозиции и был сослан в Сибирь, где вся семья терпела жестокие испытания от бытовой неустроенности и притеснений. В 60-х гг. XVII века, после опалы Никона, царь возвращает Аввакума из ссылки, но после неудачной попытки сближения с опальным лидером раскольников следует новая ссылка на Русский Север (1664). Последний раз Аввакуму довелось быть в Москве, когда его доставили на Собор 1666-1667 годов, предавший старообрядство анафеме. Последовало возвращение в Пустозерск близ реки Печоры и заключение в земляную тюрьму. В 1682 году, после 12 лет мучений в земляной тюрьме, Аввакум и несколько его соратников были сожжены. Описанию страданий и испытаний, выпавших на долю Аввакума, и посвящено житие, написанное в невыносимых условиях заточения.
Романтики не просто приобщались к природе, они стремились как бы «слиться» с нею, погрузиться в ее внутреннюю жизнь. Баратынский одним из первых передавал в своих стихах ощущение таинственной связи человеческой души с природою. Его описание водопада, например, явно отталкивается от знаменитого стихотворения Державина «Водопад» . Державин восхищен блеском, сверканием водопада, он сравнивает его с алмазной горой, жемчугом. серебром. Баратынский же, отказываясь от ярких, живописных, красочных сравнений и эпитетов, прежде всего вслушивается в тайную речь шумящего потока:
Как очарованный стою Над дымной бездною твоею И, мнится, сердцем разумею Речь безглагольную твою…
Аввакум родился в 1620 году в Нижегородской земле. В 21 год он был рукоположен в священники и вскоре перебрался в Москву. Умный и страстный поборник правоверия вскоре попал в поле зрения царя и вошел в придворный кружок ревнителей благочестия, где обсуждались вопросы поднятия авторитета церкви, пошатнувшегося после Смутного времени. После начала Никоновских реформ в 1653 году Аввакум оказался во главе оппозиции и был сослан в Сибирь, где вся семья терпела жестокие испытания от бытовой неустроенности и притеснений. В 60-х гг. XVII века, после опалы Никона, царь возвращает Аввакума из ссылки, но после неудачной попытки сближения с опальным лидером раскольников следует новая ссылка на Русский Север (1664). Последний раз Аввакуму довелось быть в Москве, когда его доставили на Собор 1666-1667 годов, предавший старообрядство анафеме. Последовало возвращение в Пустозерск близ реки Печоры и заключение в земляную тюрьму. В 1682 году, после 12 лет мучений в земляной тюрьме, Аввакум и несколько его соратников были сожжены. Описанию страданий и испытаний, выпавших на долю Аввакума, и посвящено житие, написанное в невыносимых условиях заточения.
Если шо то из инета