М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ElenaOlegovna26
ElenaOlegovna26
19.07.2020 01:44 •  Литература

1 Шевченкова концепція порятунку нації ("I мертвим,і живим.") полягає у а) надії на доброго царя б) визволенні з-під влади Російської імперії в) силовому поваленні існуючого режиму г) просвітницыкій діяльності 2. Світове зло, на думку Т. Шевченка, можна подолати ("Icaiя. Глава 35") а) натхненною працею б) за до збройної боротьби в )шляхом просвітницької діяльності г) лише за до Бога 3. Темі жертовного материнства Т.Шевченко присвятив твір А) "Росли укупочці, зросли" б) "Катерина" в) "Наймичка" г) "Доля" 4. Намаганя українського панства "шукати те, чого немас. на небі" викликае в Шевченка ("I мертвим, і живим. .") а) обурення б)захоплення в)розуміння г) схвалення​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
MaxymMelehovets
MaxymMelehovets
19.07.2020
"В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей", --так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа -- Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, "с хворостинкой в руке выгонялаона свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная горестей и бед.
Однажды решили они пойти в лес за клюквой. "Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе добрей матери: ...небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад -- ошибешься, заблудишься... ".
Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания". О Блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... " С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька -- по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл".
Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках".
Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Блудовом болоте ель и сосна.
4,4(19 оценок)
Ответ:
vladpin01
vladpin01
19.07.2020
Ще будучи маленьким и слушая разговоры взрослых о "словах назидания" абая, я задумался: почему наш народ так сильно отличается от остальных? ни у одного народа не было такого странного гения как абай. на протяжении всей книги абай ставит в вину казахам огромное количество пороков. среди прочих есть и совершенно абсурдные. например, в одном из слов он говорит, что казах страшно радуется, когда его лошадь приходит первой на байге. он говорит, чего ты радуешся? разве это ты пришел первым? (как вы представляете возможно ли, чтобы сервантес ставил в вину испанцам страсть к корриде? ) одним из центральных было слово в котором он обвиняет казахов в национализме. по его мнению, казахи любят ставить себя выше других народов. но какому народу не свойствен национализм? абай в конце слова приходит к выводу о том, что все эти перечисленные народы лучше и нравственнее казахов. слово заканчивается фразой: куда девался мой радостный смех? еще в одном из слов абай говорит, что казахам свойственно на заявление: "сенің аузын сасық", гордо отвечать: "ол мен ғана емес, біздің ауылда барлығымыздың аузы сасық". в одном из слов абай задается вопросом: а являются ли людьми? (қазақ осы ба? ) человек, который ставит под сомнение принадлежность казахов к человечеству, является, по заявлению нынешних отцов нации, связующим звеном между казахами и мировой цивилизацией(если помните 1995 год-год абая по юнеско).  я ни в коей мере не отрицаю, что абай-величайший поэт и мыслитель казахского народа. мне только хочется понять, что мы за народ, если наш лучший винил нас во свех мыслимых и немыслимых грехах?   и почему он нас винил? за что? уж не в абае ли корень казахского нигилизма? и наконец, почему мы его так любим, несмотря ни на что. эти вопросы я вам.     для того, чтобы выделить эту тему и переместить ее наверх в  списке тем  отправьте sms: из россии  sms на номер  4446  с текстом  kte10753 из казахстана  sms на номер  3348  с текстом  kte10753 используйте только латинские буквы. стоимость смс: для казахстана – 75 тенге. для россии – 0,92 доллар сша. отправляя sms-сообщение на номер 3348 для казахстана и номер для 4446 для россии, вы принимаете  условия предоставления услуг.     автор ответ               к          
4,5(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ