Как автор оценивает героев в данном отрывке? Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, чтò и чтò ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что-то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего-то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какою-то своею отдельной, — верно глупою — но веселою и счастливою жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает? Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.
Иван Шишкин знаменитый мастер пейзажей, его картины русских лесов и рощ уже давно приобрели широкую известность не только в России, но и далеко за её приделами. Этот художник является общепризнанным специалистов по изображению лесной флоры.
В 1882 году автор дописал свою работу «На опушке соснового леса». Знаменитый пейзаж представлен в традиционном для Шишкина стиле реализм. Картина написана на холсте масляными красками.
На полотне изображён высокий лес, населённый огромными деревьями. На фоне могучего леса можно увидеть маленькую женскую фигуру, выходящую из-за сосновых стволов.
Почти вся картина расписана разными оттенками зелёного, и только маленькая фигура человека одета в белые одежды. Маленькая белая точка на фоне зелёного леса подчёркивает то, насколько мал человек по сравнению с вечностью и постоянством природы.
Эта же идея подтверждается и размерами миниатюрной человеческой фигурки на фоне огромных сосен, ствол которых превышает даже объёмы человеческого тела.
Символизм состоит и в самом сюжете работы. Девушка выходит из лесной чащи в мир людей. Молодая особа олицетворяет весь человеческий род, напоминая нам, что все мы являемся детьми природы.
Столетние сосны напоминают нам о вековой мудрости природы, а хрупкая молодая девушка символизирует быстротечность человеческого бытия. Сколько таких людей мимо этих сосен и сколько ещё пройдёт, минует много лет, а эти сосновые кроны все также будут утопать в золотистых лучах солнца на закате.
Спокойствие, умиротворённость, мудрость столетий, которые впитали в себя эти могучие деревья и чистейшая первозданность, которую природа не теряет на протяжении тысячелетий.
Иван Иванович написал картину «На опушке соснового леса» уже будучи в зрелом возрасте. Именно поэтому работа буквально пропитана глубоким символизмом и является посланием ко всему человечеству.
Сегодня картина «На опушке соснового леса» выставляется во Львовской галереи искусств.