М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vika140220081
Vika140220081
03.04.2020 00:45 •  Литература

Максим Горький" Челкаш". 1)Кто по вашему мнению виновен в ссоре героев Челкаш или Гаврила?
2) Какую роль играет пейзаж в произведении?
3) В каких строках заключена главная идея произведения?

👇
Ответ:
BlackGolsi
BlackGolsi
03.04.2020

1. Челкаш виноват в том, что обманул Гаврилу, не сказав, на какую именно работу его нанимает. Гаврила - мужик простой. Узнав, что задумал Челкаш на самом деле, он говорит: " “Пропащий ведь ты... Нет тебе пути...” Это задевает и оскорбляет Челкаша. Так начинается их ссора, в которой виноваты они оба.

2. В литературных произведениях пейзаж всегда является "участником" действия. Так и в рассказе "Челкаш". В начале описываемых событий небо - мутно, море - спокойно, солнце - жарко.  В середине повествования пейзаж очень спокойный, мирный, томный: "Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным, соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. На далекое пространство от берега с моря подымались темные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-черном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день".

С развитием событий море начинает волноваться, и это нравится Челкашу, но вызывает страх у Гаврилы. Состояния моря передается в зависимости от  настроения героев. Описание грозы и бури на море связано с торжеством Челкаша и ничтожеством Гаврилы.

3. Главная идея заключена в строках: "Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искажённое восторгом лицо и чувствовал, что он - вор, гуляка, оторванный от всего родного - никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя".

4,6(55 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
clicker666
clicker666
03.04.2020
Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воплотивших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не сталкивает их в остром конфликте, а развивает две линии романа, идущие параллельно, отличающиеся одна от другой не меньше, чем характеры главных героев. Современники Пушкина считали недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского.
4,8(48 оценок)
Ответ:
vikkkki1
vikkkki1
03.04.2020

В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.

Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.

Объяснение:

.

4,6(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ