Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом» , который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне» . Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! »
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели» , чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
Главное действующее лицо сказки Платонова - неизвестный цветок не является подобием героев сказок Пушкина или русских народных сказок. Он не борется со злом, он просто пытается выжить, потому что родиться ему пришлось в тяжелых условиях. В сказке Платонова нет зачина, нет присказок, характерных для народных сказок, она написаны обычным литературным языком, в отличии от сказок Пушкина. Платонов словно пишет документальный рассказ, о том, чему сам был свидетелем. Только разговор цветка с Дашей можно отнести к сказочному, все остальное вполне могло быть в реальности. У цветка в этой сказке нет обязательных добрых потому что нельзя отнести к ним девочку и Дашу и пионеров, которые привезли землю, когда цветок уже вырос, создал себя сам.
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели» , чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.