"Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер... ...Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла... Эпитеты, придающие пустыне характер живого и человекоподобного существа, как бы наделяют ее свойствами человека, в том числе волей, активностью. .. Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».
1.Главная тема стихотворения- ожидание грозы ( излюбленный мотив Тютчева). Гроза -это символ быстротечности времени, духовного очищения, обновления. 2. Основная мысль - мощь и таинство стихии, которая неразрывно с человеческим бытием. Поэт наделяет человеческими чертами, одухотворяет Землю, Солнце, Грозу, Ветер. Они олицетворены и наделены переживаниями человека. Так, Солнце боится приближающейся грозы. "Еще раз взглянуло исподлобья на поля" Противоречивость отношений стихий - это символ противоречивости природы человека, ее сложности, неоднозначности.
3.Поэт создает цветовую палитру разными красками: пламень белый, зеленеющие нивы, синяя молния создать красочную картину и эпитеты:зеленеющие нивы- и метафоры: земля потонула, солнце взглянуло, молния пробилась.
4. Поэт изображает природу через свое лирическое мироощущение. В начале стихотворения чувствуется напряженность перед грозой,она усиливается при описании порывов ветра, раскатов грома, затем все стихает, природа обновляется, на небе сияет солнце.
5. Главные образы- Гроза, Солнце и Земля.
6. Звуковые образы создаются с аллитерации звуков р и г. О метафорах, эпитетах олицетворениях см. выше.
7. особенно много выразительной глагольной лексики с параллелизмами: потонула, принахмурилась, взглянуло, окаймил и др.
Стихотворение показывает мастерство Тютчева как поэта пейзажно-философской лирики.
"Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер...
...Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла...
Эпитеты, придающие пустыне характер живого и человекоподобного существа, как бы наделяют ее свойствами человека, в том числе волей, активностью. ..
Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».