Главными героями "Сказки про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка являются следующие персонажи :
Заяц - которому надоело вечно дрожать от страха, и бояться всего вокруг ;
Зайцы - какие сначала смеялись над бравадой зайчишки, а потом хвалили его за "смелость" и восхищались им ;
Волк - хотел, как и положено, полакомиться зайчатиной, но оказался сам далеко не бесстрашным.
Главная мысль. Многое в нашей жизни происходит по воле его величества случая, но стоит поверить в свои силы, и добавить к этому поддержку близких людей, тогда сможешь сам и горы свернуть. Вот только зазнаваться после сего дела не стоит...
Объяснение:
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
Объяснение: