Это задание по литературе.
Главный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.
В среду Егор Иванович возвращался домой и лошади с ним уже не было – пропил, переживая, что «два года зря солому ломал» и досадуя на тех, кто продает вино.
Данный рассказ при чтении вызвал у меня следующую реакцию: «Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.
Главный герой, как и его попытки обвинить в случившимся тех, кто продает алкоголь, сочувствия не вызывает – каждый человек сам отвечает за свои поступки и никто не заставлял Егора Ивановича обмывать лошадь, да еще с таким размахом.
В своих интервью Маркус Зузак нередко упоминает о том, что в детстве слышал много историй об ужасах Второй мировой войны, нацистской Германии, о подвергшихся гонениям евреях. Об этом ему рассказывала мать, которая в то время жила в немецком городе Мюнхене и стала непосредственным свидетелем происходивших событий. Именно эти истории, как отмечает писатель, позже вдохновили Маркуса Зузака на творчество. Так жев своих книгах Зусак, сын иммигрантов рабочего класса из Австрии, рассказывает истории других бедных людей, борющихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами и собственными демонами, чтобы улучшить себя и свою жизнь. «Истории всегда указывали мне откуда я, — сказал Зусак в одном из интервью. — Трудности, через которые мои родители и их борьба за то, чтобы устроить жизнь — вот вероятная основа всего, чего я достиг. Думаю, без историй мы все были бы пусты».