Стою на балконе, наблюдаю внизу картину: девочка лет 12 приносит в руках чёрного кота (по виду - ухоженного и домашнего). Подходит к дереву и начинает подсаживать на него кота. Коту явно хочется одного - поскорее вернуться с этого холода домой, но он достаточно покладист и влезает на нижнюю ветку. Но девочке этого мало, она забирается на стоящий рядом с деревом заборчик, а потом и на само дерево, толкая перед собой кота. Добравшись почти до верхушки, так что и без того тонкое деревце начинает опасно прогибаться, она сажает кота на самую верхнюю ветку и слезает обратно. Кот, отчаянно вцепившись всеми лапами, сидит на ветке и не шевелится. Постояв под деревом и не дождавшись кошачьей активности, девочка снова залезает наверх, берёт кота, спускается с ним на землю и гордо уносит его в неизвестном направлении...
Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные явления и торжественно‑лирический пафос народно‑поэтического эпоса, смысл которого – прославление мощи Русской земли. Создавая историческую повесть «Тарас Бульба», Николай Васильевич Гоголь внимательно изучал документально‑исторические материалы и фольклорные произведения. Автор был глубоким знатоком и собирателем народного творчества. В песнях он находил отражение народной жизни.
Автор обращается к поэтике фольклора и из героических народных песен черпает образы. В центре внимания писателя находится национально‑освободительное движение украинского народа. Он использует былинно‑песенный прием: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскачивающегося у самой дороги самца‑перепела, – так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку».
Наиболее распространенным приемом является троекратное повторение. В повести Н. В. Гоголя в самый разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли козаки?» И трижды слышится ему ответ: «Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще козацкая сила, еще не гнутся козаки!» Всем героям Запорожской Сечи свойственны патриотизм, преданность Родине. Умирая, казаки прославляют родную землю: «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!..»
В произведениях фольклора звучит мысль о несравнимой ценности Родины, о желании отдать жизнь за ее свободу и независимость. На свете нет более позорного и страшного преступления, чем измена Родине. Увлекшись полячкой, Андрий переходит на сторону врага. Последняя его встреча с отцом – это грозное возмездие. Тарас говорит: «Что, сынку тебе твои ляхи?» Андрий «был безответен». «Так продать? Продать веру?» – во разгневанный отец. Тарас не чувствует никакой жалости к своему сыну‑изменнику. Андрий понимает, что ему нет никого оправдания, и покорно принимает волю отца.
Вскоре и сам Тарас погибает. Но его смерть – это смерть героя. В последние минуты жизни он думает о товарищах, о Родине. «Уже казаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи старого атамана.
– Прощайте, товарищи! – кричал он им сверху. Вспоминайте меня и будущей весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что‑нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!»
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» навсегда вошла в нашу жизнь. Мы часто говорим ее словами, как словами пословицы: «Отыскался след Тарасов!» Это надо понимать так: никогда не искоренить бойцов за Отчизну и народ русский.
Потомка старинного аристократического рода Уильяма Леграна преследуют неудачи, он теряет все своё богатство и впадает в нищету. Дабы избежать насмешек и унижений, Легран покидает Новый Орлеан, город своих предков, и поселяется на пустынном островке вблизи атлантического побережья. В зарослях миртовой рощи Легран сооружает себе хижину, где и обитает со старым слугой-негром Юпитером и громадным ньюфаундлендом. Отшельничество Уильяма скрашивают книги и прогулки по берегу моря, во время которых он удовлетворяет свою страсть энтомолога: его коллекции насекомых позавидовал бы не один натуралист.
Кошка на дереве
Стою на балконе, наблюдаю внизу картину: девочка лет 12 приносит в руках чёрного кота (по виду - ухоженного и домашнего). Подходит к дереву и начинает подсаживать на него кота. Коту явно хочется одного - поскорее вернуться с этого холода домой, но он достаточно покладист и влезает на нижнюю ветку. Но девочке этого мало, она забирается на стоящий рядом с деревом заборчик, а потом и на само дерево, толкая перед собой кота. Добравшись почти до верхушки, так что и без того тонкое деревце начинает опасно прогибаться, она сажает кота на самую верхнюю ветку и слезает обратно. Кот, отчаянно вцепившись всеми лапами, сидит на ветке и не шевелится. Постояв под деревом и не дождавшись кошачьей активности, девочка снова залезает наверх, берёт кота, спускается с ним на землю и гордо уносит его в неизвестном направлении...
Объяснение:
лови историю о кошку