Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга — Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка
— госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим,
Князь Игорь- отважный и безрассудный человек. В "Слове" он идёт на половцев с войной с целью уничтожить их и защитить родную землю, а так же прославить себя. в поход он идёт не один, а с Святославом(племянником), Всеволод(брат), Владимир(сын), все они ему. князь планировал победить их и думал что это получится легко, но случилось всё наоборот и герои были взяты в плен. В начале "Слова" проявляется такое явление как затмение(плохая примета, предвещающая неудачу и не благополучие). Все в отчаянии и Игорь пытается придумать план бегства, но ничего не выходит. Тем временем Ярославна(жена Игоря) просит природу Игорю бежать из плена в родные края и природа конечно В конце "Слова" Игорь возвращается домой.
Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия «Прикованный Прометей», в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги. С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
Чтоб наконец признал главенство Зевса И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
Мученью конца я не вижу... ...Я в ярме беды томлюсь Из-за того, что людям оказал почет.
Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
Знай хорошо, что я б не променял Своих скорбей на рабское ел уженье.
Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: «Ни на один вопрос твой не отвечу я». Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
Без вины страдаю — гляди!
Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей. Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца на любое преступление.
Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга — Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка
— госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим,