1. «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» Антония Погорельского Алексей Алексеевич Перовский (1787–1836) — писатель, работал под псевдонимом Антоний Погорельский.
2. Жанр-повесть-сказка
3. Черт
Характеристика черта соответствует его образу – это мстительный, изворотливый и хитрый персонаж. У него осталась одна ночь для его проделок, и он всеми силами старается напакостить, как можно больше. Крадет месяц, устраивает метель, хочет насолить Вакуле, которого ненавидит за его картину с изображением черта. Любит кокетничать, старается ухаживать за Солохой. В повести Гоголя изображен не лишенным обаяния проказником, веселым и умным, не вызывает отрицательных эмоций.
Солоха
Мать кузнеца Вакулы, деревенская ведьма. Это коварная и хитрая обольстительница, вызывающая зависть у хуторских кумушек. Умело пользуется своим обаянием, сумев привлечь сразу несколько поклонников, включая даже черта, которые не подозревают о соперниках. Мечтает стать хозяйкой в богатом доме Чуба, чтобы завладеть его большим хозяйством. Веселая, бойкая баба, хорошая хозяйка.
Объяснение:
Греческие и славянские божества давали имена детям связанные с какой-нибудь характерной особенностью ребенка, а также по характерным признакам ребенка
Греческие и славянские божества похожи или можно даже сказать дублируют друг друга, так как древние люди представляли силы природы в виде живых существ, которые, как они считали, могли человеку, а если их рассердить, то творили зло.
Вместе с тем различий между славянской и античной (греческой в частности) мифологией больше
Греки в своей мифологии пытались (что им достаточно хорошо удалось) объяснить явления природы и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями и пр. Славяне же старались дать объяснение этим силам. Здесь есть разница. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки.
Славянские боги сливались со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели ясных антро черт, в то время как в Атике была чётко сформированная система богов (до них - титанов), которые не только обладали человеческим образом, но и могли в полной степени испытывать чувства, свойственные человеку. Так, например, если не угодить главному богу Зевсу (Перун у славян), то он может разгневаться и послать молнии с неба. Поэтому жители полисов нередко приходили в храм, чтобы просить прощения и их милости у богов.
Второй главной чертой отличия греческой мифологии от славянской, является появление человека-героя в античных мифах. Ярким примером этого является Геракл. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте, но и особенностям героического сознания. В славянской же мифологии вы никак не увидите человека, который дерзнёт показать свою силу равной богам.
Объяснение: