Путь истории противоречив. Поэма построена на контрастах цвета: «черное» - «белое» . Блок воспроизводит стихийный взрыв, сохраняя свое личное отношение к нему. Нарисованная в «Двенадцати» картина поражает сочетанием несовместимого. Все пришло в движение, рухнул устоявшийся быт, сдвинулись привычные соотношения, обнажились противоречия. Конфликт поэмы строится на противопоставлении двух начал - светлого, гармоничного, которое Блок видит «впереди» , и темного олицетворением которого служит «старый мир» . Сфера этого противопоставления захватывает и «большой» мир, и внутренний мир человека. Как и его герои, Блок и негодует, и страшится, и надеется. Всем своим существом он участвует в том, что происходит вокруг. Поэт берет на себя смелость «провести» своих героев сквозь ветра и вьюги, показать настоящее лицо революции, каким бы жестоким оно не оказалось. Но, читая поэму, мы верим в то, что кровь окупится будущей светлой жизнью. Все происходящее читатель видит глазами тех двенадцати большевиков, которые проходят по городу, где царит хаос. Двенадцать рады этому, поскольку и они сами являются частью этого Хаоса. Призванные в идеале стать носителями порядка, на самом деле они сами порождены Хаосом и сеют его везде, куда бы они не пошли. Мир, само бытие рушиться, и символ этого всеобщего разрушения - ветер: Ветер, ветер! На всем божьем свете! Идеал двенадцати символизирует не только ветер, их идеал - пожар, то, после чего уже не останется ничего старого: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем» . В произведении отражены реалии зимы 1918 года, года пришествия к власти страны партии большевиков. Поэтом отражен один вечер революционной России – патрулирование Петербурга двенадцатью солдатами Красной армии. Отражен как подобает поэту-символисту – во всевозможных своеобразных символах, подсказках для читающего, раскрыл всю суть современности тех далеких дней. Так, применив свой излюбленный прием – антитезу, Блок противопоставляет: цвета – черный и белый, миры – новый и старый. Черный характеризует ситуацию, в которой оказалась Россия, благодаря катаклизмам времени (четырехлетней войны, двух переворотов во власти страны) , а белый – народ, который живет волею судеб в этом времени и которому предстоит «строить» новую жизнь, новую страну, Новую Россию. Ветер – это символ очищения. Блоковский ветер – это революция, которая сметает все ненужное, некрепкое «на всем божьем свете!» , то есть по всей России-матушке. Красный – символ победы, символ крови. Через кровь Блок видит очищение. …Так идут державным шагом – Позади – голодный пёс. Впереди – с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос. Какая замечательная концовка поэмы. В ней Блок отразил все. В масштабах страны, а может и всего мира, впереди с кровавым флагом победы, но с белым венчиком из роз – символом печали, идет Иисус Христос (он возьмет все грехи на себя) , посредине смелые пьяные матросы и красногвардейцы (бубновые тузы) , а замыкает процессию голодный пёс – старый мир (униженная Святая Русь) .
Честно говоря, сама так написала. 5 поставили. Перед нами картина В.М Васнецова "Три богатыря". (красная строка) На переднем плане мы видим могучих богатырей. По середине сидит на своём сильном коне Богатырь Илья Муромец. Мужественный Богатырь вооружен острым копьём и палицей. В левой руке у Ильи Муромца медовый щит. На голове у богатыря одет прочный шлем. Одет Муромец в крепкую кольчугу. Он мужественно стоит и готовится к жестокому бою. (красная строка) Слева от Ильи Муромца сидит на своём украшенном белом коне Добрыня Никитыч. В левой руке у богатыря приготовленный к бою меч. В правой же руке крепкий щит расписанный красивыми узорами. На голове у Добрыни Никитыча красивый и наверняка прочный шлем. Он без единого страха сидит на своём коне, и ожидает врагов. (красная строка) Справа от Ильи Муромца сидит на своём коне молодой богатырь Алёша Попович. Он не настолько силён, но очень хитёр и с лёгкостью сможет обмануть врага. В руках у него туго натянутый лук. Одет мОлодец в прочную кольчугу и шлем. Он сидит на своём молодом коне и ожидает врагов. (красная строка) На заднем плане мы видим белы облака над головами богатырей. За ними чёрные тучи. Это символ наступления врагов. Мне очень понравилась картина В.М. Васнецова "Три богатыря".
что люди разбили за картиной 《мона Лиза》Леонардо да Винчи
Объяснение:
это правильно