Мне очень нравится «Живая сила. Дневник ликвидатоpа»
Объяснение:
Автор – писатель и сценарист, ученый и эксперт по экологическим катастрофам. Реальный участник ликвидации Чернобыльской катастрофы: в 1986 году автор был командиром взвода радиационной разведки. Это книга о ликвидации техногенной катастрофы в Чернобыле и людях, которые принимали в ней непосредственное участие. Несмотря на драматичность ситуации, которая описывается в книге, она написана легким и доступным языком. Герои романа выходят из трудных испытаний с достоинством и новым знанием - взвешенным и неожиданно оптимистичным
И Ассоль, и Лонгрен, и жители Каперны признают за
Эглем - дар, и сверхчеловеческие возможности.
Ассоль и Лонгрен смогли сохранить в своих душах веру
в добро, в сказку, в чудо, поэтому для них Эгль-
добрый волшебник.
Но не каждому дано понять и, главное, оценить
его доброту.
Ассоль и Лонгрен сумели, а жители Каперны - нет.
Собиратель сказок Эгль – эпизодический персонаж
в повести А. Грина.
Однако его, можно назвать одним из главных героев.
Ведь именно Эгль внушил маленькой Ассоль
веру в чудо – в то, что однажды ее бедная и
трудная жизнь изменится:
"Однажды утром в морской дали под солнцем
сверкнет алый парус…
Тогда ты увидишь храброго красивого принца;
он будет стоять и протягивать к тебе руки".
Ассоль решила, что перед ней стоит волшебник,
да Эгль и был похож на него.
С большой седой бородой и усами, с длинными
кудрявыми волосами этот человек походил на
старика-лесовика, лешего.
Но причудливая одежда-смесь городского и охотничьего–
делали облик Эгля каким-то странным, непонятным,
непривычным.
Но, Эгль - умный и проницательный человек, умудренный
опытом и хорошо знающий людей. Именно поэтому он сумел
разглядеть в Ассоль "что-то особенное".
Он увидел, что она не смирилась со своей участью
и ждет от жизни чуда.
Добрый Эгль захотел, чтобы ожидания девочки
исполнились.
Однажды в лесу он видит Ассоль с игрушечной яхтой
на алых парусах, и говорит девочке, что такой же
кораблю приплывет когда-то за ней.
Объяснение:
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А.Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу.
Объяснение: