Є вічні шедеври образотворчого мистецтва, над якими не владний час, метушня політиків, коли "минає славне і гучне". До таких творів належить неперевершена "Джоконда" Леонардо да Вінчі, незрівнянне втілення гуманістичного ідеалу жіночої краси.
Посмішка Джоконди стала "героєм" новели Рея Бредбері. Восени 2061 року уцілілі після атомних бомбардувань жителі великого міста відзначають свято — досить дивним, на наш погляд : ламають і трощать усе, що дивом збереглося після катастрофи. Свідком цих "святкових" подій є хлопчик Том. Саме безпосередня, щира дитина і відчує недоліки та недоречності світу дорослих, бо вона — символ майбутнього, зміни поколінь.
Том стає у чергу — власті дозволили кожному бажаючому плюнути на... картину Леонардо да Вінчі "Джоконда". Натовп шматує картину на клапті, втоптує у багнюку, ламає раму. Жахливе і страшне видовище. Та письменник залишає нам промінчик надії — до рук Тома .потрапляє шматочок полотна з посмішкою Джоконди.Є знаменитий вираз: "Краса врятує світ". Але спочатку треба, щоб світ урятував красу. До речі, слово "посмішка" написано з великої літери, що перетворює її на образ — символ Мистецтва, Краси, Духовності: "...Світ став, осіяний місяцем. А на його долоні лежала Посмішка". Отже, світ врятував красу. Тепер вона врятує його.
На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами - Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. Она Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж - -это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался. Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости» . Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру
Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства. Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.МЕТАФОРА (греч. Μεταφορά — перенесение) — вид тропа, в основе которого лежит ассоциация по сходству или по аналогии. Сравнением называется сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого .
Є вічні шедеври образотворчого мистецтва, над якими не владний час, метушня політиків, коли "минає славне і гучне". До таких творів належить неперевершена "Джоконда" Леонардо да Вінчі, незрівнянне втілення гуманістичного ідеалу жіночої краси.
Посмішка Джоконди стала "героєм" новели Рея Бредбері. Восени 2061 року уцілілі після атомних бомбардувань жителі великого міста відзначають свято — досить дивним, на наш погляд : ламають і трощать усе, що дивом збереглося після катастрофи. Свідком цих "святкових" подій є хлопчик Том. Саме безпосередня, щира дитина і відчує недоліки та недоречності світу дорослих, бо вона — символ майбутнього, зміни поколінь.
Том стає у чергу — власті дозволили кожному бажаючому плюнути на... картину Леонардо да Вінчі "Джоконда". Натовп шматує картину на клапті, втоптує у багнюку, ламає раму. Жахливе і страшне видовище. Та письменник залишає нам промінчик надії — до рук Тома .потрапляє шматочок полотна з посмішкою Джоконди.Є знаменитий вираз: "Краса врятує світ". Але спочатку треба, щоб світ урятував красу. До речі, слово "посмішка" написано з великої літери, що перетворює її на образ — символ Мистецтва, Краси, Духовності: "...Світ став, осіяний місяцем. А на його долоні лежала Посмішка". Отже, світ врятував красу. Тепер вона врятує його.