Суждение:"произведения, адресованные именно детскому читателю, становились сразу или позднее книгами, в равной степени интересными и для взрослых. Здесь в первую очередь надо назвать сказки Андерсена."Двенадцать месяцев" Маршака — один из таких случаев.В этой пьесе мотив власти, не ведающей себе пределов, положенных даже законами природы, и уверенной, как эта маленькая капризница на троне, что она может в случае надобности издавать свои законы природы".
Суждение Твардовского очень справедливо.Маршак создавал детскую сказку,где правит юная королева-сирота,не знающая законов природы, но считающая,что всё подвластно её приказам.В сказке затрагивается проблема власти,безграничной и бездумной."Казнить" короче чем "помиловать"-в нашей стране очень болезненная тема,после репрессий Сталина и гонений Хрущёва.Взрослым скрытая тема более близка,чем детям.Слава профессора :"Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!"и ответ королевы:"Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время"-это обличение власти, которая бездумно,не проверяя истину,отправляла людей в тюрьмы и лагеря.Слова королевы,о законах природы:" Я издам новый закон природы!"-это отражение деяний наших правителей.Осваивалась целина,распахивались степи,превращаясь в пустыни,кукуруза заполоняла поля,становясь лишь кормом для скота-всё это неправильные действия властей,которые решили подчинить природу своим законам.Детская сказка несёт глубокий смысл,невольно становясь укором для глупых руководителей страны,притягивая внимание взрослой аудитории читателей.
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» впервые встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Хотя Пьер старше Наташи на 7 лет, их сближает непосредственность и доброта.
Узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он не может спокойно думать «о её низости, глупости и жестокости». Именно Пьер, узнав, что Элен позору Наташи, пытается восстановить её репутацию. Противник всякого насилия, Пьер вызвал на дуэль Долохова, чуть не задушил Анатоля. Поступок Безухова вполне объясним. Он тайно любит Наташу. Герой признаётся им французскому офицеру Рамбалю, что полюбил её ещё девочкой, и что эта любовь останется с ним навеки.