М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
маняня4
маняня4
22.09.2021 14:19 •  Литература

1. Як ви розумієте вислів «красою Японії народжений»? 2. Поясніть символіку назви твору «Тисяча журавлів». Чи

можна стверджувати, що повість має відкритий фінал?

3. Коли і за яких обставин відбуваються чайні церемонії в

повісті? Хто в них бере участь? Яка мета проведення?

4. Як саме старовинні чашки для чайної церемонії пов` язані з

долями героїв повісті?

5. Перед яким життєвим вибором стоять герої цього твору?

Чи можуть європейці повною мірою зрозуміти їхні

проблеми? Відповіді аргументуйте.

6. Доведіть на прикладах із тексту, що однією з провідних

проблем є пошук гармонії людини і природи.
!

👇
Открыть все ответы
Ответ:
PRIL82
PRIL82
22.09.2021
Пушкин создал величественный образ реки. “Пред ним (Петром) широко река неслася”, то есть течение Невы можно интерпретировать как течение времени, вечность, и “бедный челн” по сравнению с ней – что-то ничтожное, беззащитное. С такого контрастного сравнения и создаётся образ могущественной реки. В течение всей поэмы река олицетворяется автором: “Нева… ликует”, “металась, как больной, в своей постели беспокойной”, “обратно шла”, “вставали волны”, “дышала, как с битвы прибежавший конь”. Пушкин сравнивает её с ворами, то есть противниками, возможно, со шведами, потому что наша империя очень долго с ними воевала за выход к Балтийскому морю: “злые волны, как воры”, “спешат разбойники домой”. Эти олицетворения носят тревожный характер, и читателю передаётся предчувствие какой-то беды.
В поэме описывается не только Нева, но и море. Если река величественна, то море – это таинственная бездна, наделённая сверхъестественной силой, поэтому “Нева всю ночь рвалася к морю против бури”. Но оно не пускает её к себе, защищаясь “силой ветров от залива”, и, взбешённая этим, “гневна, бурлива”, она сметает всё на своём пути.
В произведении описывается древний ритуал, когда божеству приносили жертвы. “Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась”, в данном случае в роли божества выступает река, а жертвами являются разрушенные дома, строения, погибшие люди. После непосредственного акта жертвоприношения (затопление Петербурга) следовало буйство, в поэме это представлено как наводнение, разрушение города. Также видно, что божество само выбирает себе жертву. Об этом свидетельствует и цитата “с божьей стихией царям не совладать”. Это говорит сам Пётр, подтверждая божественное происхождение реки и, соответственно, её превосходство и могущество.
Но с другой стороны это буйство реки может быть и началом “нового” времени, так как для мифологического сознания существовало представление о том, что время циклично, дискретно, поэтому через определённый отрезок времени в обязательном порядке происходила смена укладов, привычных ролей, табу: начинался период хаоса (буйство, позднее карнавал) , затем он кончался, и начиналось новое время. Это сопровождается этиологическим мифом о происхождении мира, с которого как раз и начинается поэма.
Река, Евгений, Пётр, город – всё описывается в тёмных, мрачных красках. Петербург – безлюден и некрасив, Нева – как какая-то бешеная стихия, даже волны и то “злые”. Все эти образы создают у читателя представление о далёком от мира живых месте, мире мёртвых. После того, как Нева затопила город, она стала похожа на огненную реку. “Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны, как бы под ними тлел огонь”. Нева является своеобразной границей между миром живых и миром мёртвых. Чтобы переправиться через реку, Евгений “перевозчика зовёт – и перевозчик беззаботный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт”. Перевозчик переправляет главного героя на другую сторону, то есть в мир мёртвых, об этом свидетельствует смерть многих людей, живущих на противоположном берегу Невы, в том числе и его возлюбленной, Параши.
4,4(89 оценок)
Ответ:
aiau2004
aiau2004
22.09.2021
1.
(а)B мальчике которого он подобрал возле чайного магазина.
(б)С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди – он попадает в фашистский плен. Андрею все же удается бежать. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы. 
2.
(а)Солдат –христианин предпочитает погибнуть, нежели, покорившись обстоятельствам, отступиться от своих убеждений, однако при этом он становится виновником гибели четырех человек. Крыжнев пытается купить себе право на жизнь, заплатив за него чужой жизнью. Безропотно ожидает своей участи взводный
(б) Но только позиция доктора, “который и в плену и в потёмках своё великое дело делал”, вызывает у Соколова искреннее уважение и восхищение. В любых условиях оставаться самим собой, не изменить своему долгу — это и позиция самого Соколова.
3.
(а) Он думает о том, что сейчас умрет и избавится от мучений. И еще: он хочет умереть достойно, дает понять, что его не сломали, он смог остаться человеком (а достойного противника всегда уважают).
(б) Чтобы увидеть, настоящий ли это русский солдат, его преданность России.
(в) -Диалог с Мюллером - это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер. Комендант лагеря хотел повторение Сталинграда, он получил его в полной мере. Победа советских войск на Волге и победа Соколова — события одного порядка, так как победа над фашизмом – это, прежде всего, победа нравственная. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. Фашизму противопоставляет герой и великую силу терпения, столь свойственному русскому народу. Готовность выстоять, “выдюжить” становиться жизненным кредо Соколова: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала”.
(г)В моральном поединке Мюллера и Соколова последний одерживает победу еще и потому, что абсолютно ничего не боится.
(д) Андрею нечего терять, он уже мысленно простился с жизнью. Он откровенно издевается над тем, кто в данный момент наделен властью и обладает значительным преимуществом.
4.
(а) Самым страшным стала для Соколова потеря близких. Дважды он прерывает свой рассказ, и оба раза — когда вспоминает с погибшей жене и детях .
(б) Всё отняла война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен. Родной город стал чужим. И отправился он куда глаза глядят, в Урюпинск, с засохшим сердцем, одинокий.
5.
(а)После встречи с мальчишкой, у которого “ глазёнки — как звёздочка после дождя”, у Соколова “сердце отходит, становится мягче”, “на душе стало легко и как-то светло” Как видите, отогрел. 
(б)Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл.
(в) Пейзаж передать тревожное настроение рассказа создать нужный эмоциональный фон читателя, эмоционально давит на него. Так же автор использует олицитворения, эпитеты как символы. Читая описание пейзыжа этого рассказа, нужно читать между строк.
6.
(а) Смысл данного рассказа в том, что ни плен, ни лагерь не могли сломать дух русского человека. Это рассказ о трудной судьбе солдата, который нашел свою судьбу - беспризорного мальчишку, такого же одинокого как и он сам.
(б) Впечатления автора от встречи с Андреем Соколовым приводят автора к реальному ощущению: у народа хватило сил победить и выжить, ещё есть силы работать, но мало силы жить.
(в) -
(г) -
(д)Рассказ не вызывает ощущение безысходности, несмотря на свою трагичность, потому что он повествует об огромных народ ных силах, заложенных в каждом советском человеке. Умение преодолевать великие трудности и поддерживать друг друга при этом — вековая черта русских людей.
4,4(94 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ