« Илиада» и «Одиссея», наиболее важные эпопеи древности, приписываемые поэту Гомеру, были предметом многочисленных дискуссий на протяжении веков, давая жизнь тому, что мы называем гомеровским вопросом . Вопрос о Гомере восходит к александрийскому периоду и продолжается до наших дней: дискуссия в основном касается реального существования Гомера и сомнений в том, что эти два стихотворения были написаны одним и тем же автором.
Почему эти сомнения? Прежде всего потому, что между Илиадой и Одиссеей есть некоторые очевидные различия, а затем потому, что новости о Гомере часто противоречат друг другу: тогда было почти наверняка, что Гомера никогда не существовало и что два эпических стихотворения являются результатом давней устной традиции, переработанной разными авторами на протяжении веков. Итак, давайте попытаемся понять, каковы аналогии и каковы различия между Илиадой и Одиссеей.
Наконец, последнее существенное различие касается proemio. В обоих случаях есть призыв к Muse, но расстояние между двумя рассматриваемыми темами очевидно из первых строк. В «Илиаде» ключевое слово - гнев Ахиллеса, придающий истории драматический оттенок и подчеркивающий воинственный характер героя. Узнайте больше: Proemio Iliade: перефразирование и резюме
Вместо этого, проэмий «Одиссеи» представляет собой новинку: главная тема - не война, которую желают боги, или гнев героя, но в центре герой, видимый с человеческой стороны, умный, но в то же время страдающий за долго бродить
1глава. спасение и одиночество скримпенский переулок огласился криками торговца печенкой. каждый день он раздавал лакомство котам, чьи хозяева своевременно вносили плату за еду. в стороне выжидали бездомные животные, которым иной раз удавалось отнять добычу у счастливцев. среди них была и неприметная серая кошка. так начинает свой рассказ «королевская аналостанка» сетон-томпсон. вернувшись к коробке, бывшей для нее домом, серая кошка увидела, как огромный черный кот пожирает ее детенышей. матери удалось спасти только одного из них. спустя несколько дней кошка, забравшаяся в поисках еды на судно, оказалась далеко от родных мест. а ее маленький потомок, родившийся в трущобах, остался совсем один. 2-3 главы. самостоятельная жизнь не дождавшись матери, серый котенок отправился на поиски еды. это было нелегкое занятие, так как в находившихся рядом мусорных баках иногда удавалось найти только картофельную кожуру. однажды котенка сытно накормил негр, работавший в лавке продавца птиц, японца мали. но чаще приходилось прятаться, особенно от злых собак. за два месяца герой рассказа «королевская аналостанка» изучил все окрестности и научился избегать опасности. настоящим спасением для него стал новый промысел – он научился открывать неплотно закрытые или поврежденные крышки на бидонах с молоком – их оставлял на крыльце постоянных покупателей продавец. 4-5 главы. счастье материнства к августу котенок превратился в большую кошку с красивой светло-серой шерстью. черные, как у тигра, полосы и белые пятна придавали ей невероятную изящность. как-то рядом с жильем нашей героини затеяли драку два больших кота: уже знакомый черный и вышедший ему навстречу желтый. последний одержал победу и покорил сердце красавицы. а в начале октября в коробке кошки появились котята. мать испытывала невероятное счастье. однажды после удачной вылазки она, сытая и довольная, возвращалась домой. вдруг перед ней возникло небольшое коричневой существо. кошка приняла его за мышь и отнесла в коробку своим детенышам. это оказался кролик, который стал членом семейства.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
« Илиада» и «Одиссея», наиболее важные эпопеи древности, приписываемые поэту Гомеру, были предметом многочисленных дискуссий на протяжении веков, давая жизнь тому, что мы называем гомеровским вопросом . Вопрос о Гомере восходит к александрийскому периоду и продолжается до наших дней: дискуссия в основном касается реального существования Гомера и сомнений в том, что эти два стихотворения были написаны одним и тем же автором.
Почему эти сомнения? Прежде всего потому, что между Илиадой и Одиссеей есть некоторые очевидные различия, а затем потому, что новости о Гомере часто противоречат друг другу: тогда было почти наверняка, что Гомера никогда не существовало и что два эпических стихотворения являются результатом давней устной традиции, переработанной разными авторами на протяжении веков. Итак, давайте попытаемся понять, каковы аналогии и каковы различия между Илиадой и Одиссеей.
Наконец, последнее существенное различие касается proemio. В обоих случаях есть призыв к Muse, но расстояние между двумя рассматриваемыми темами очевидно из первых строк. В «Илиаде» ключевое слово - гнев Ахиллеса, придающий истории драматический оттенок и подчеркивающий воинственный характер героя. Узнайте больше: Proemio Iliade: перефразирование и резюме
Вместо этого, проэмий «Одиссеи» представляет собой новинку: главная тема - не война, которую желают боги, или гнев героя, но в центре герой, видимый с человеческой стороны, умный, но в то же время страдающий за долго бродить
Объяснение: