Сын уважаемого на Корсике богатого скотовода Маттео Фальконе десятилетний Фортунато за пятифранковую монету сначала прячет в копну сена во дворе своего дома раненого беглого преступника Санпьеро, а потом, прельстившись серебряными часами сержанта Гамбы, который с солдатами преследует преступника, предаёт беглеца. Санпьеро плюёт на порог дома Фальконе со словами: "Дом предателя! " Это видят возвратившиеся с пастбища Маттео и его жена, мать Фортунато, Джузеппа.
По корсиканским законам и обычаям выдать человека властям, даже если он преступник, считается позором, который можно смыть только кровью. И как ни просит Джузеппа помиловать единственного сына, Маттео непреклонен. Он убивает Фортунато, потому что предательство можно искупить только смертью. Джузеппе остаётся только молиться.
P.S. Кстати, Джузеппа не проклинала мужа, потому что тоже чтила корсиканские порядки и не могла пойти против него, понимая, что сын совершил предательство
Стоя перед дверью можно было услышать вкрадчивое бормотание телевизора, журчание воды и равномерное стучание кухонного ножа о деревянную доску. Нервно вздохнув, молодой человек все же потянул ручку двери на себя и зашел на кухню. "Эх! Была не была!" - пронеслось у него в голове.
-Привет мам, - сказал он подходя к женщине и выглядывая из - за ее плеча, будничным тоном спросил - что сегодня на ужин?
-Привет. Я не слышала как ты пришел. Раздевайся, мой руки и к столу. Курица будет готова через пять минут.
Спустя некоторое время парень снова вошел в комнату, уже переодевшись. Немного ссутулясь, и теребя край длинной футболки он сел за стол. Резкие движения, взгляд, лихорадочно скользящий по столу и предметам интерьера и чуть покрасневшие уши. Такие детали не могли быть не замечены матерью.
- Ну, как спросила женщина присаживаясь напротив.
- Никак - тяжело выдохнув сказал подросток.
- Объяснись.
- Она мне сказала, что я абсолютно ничего не знаю.
- То есть как ничего? Ты же говорил, что самостоятельно готовишься.
- Говорил... - заикаясь говорил покрасневший подросток.
- И как?
- Никак, видимо.
- Отлично... - женщина обреченно посмотрела в сторону. В комнате повисла неловкая пауза.
- Прости мам, - прервал молчание юноша - прости, что ничего тебе не говорил. Если честно, я уже давно прекратил готовиться. Раньше я еще справлялся, но теперь.
- Прекрати. Ты не виноват. Мне нужно было раньше поинтересоваться...
- Нет! Это ты прекрати, мам... Я...я...
- Что ты?
- Я не знаю что мне делать.
- Нужно найти репетитора - спустя пару минут проговорила женщина.
- Что?
- Ну а как иначе? Тебе же нужно подготовиться.
- Мам.
- Что?
огромное.
- Ешь уже...
До ОГЭ оставалось три месяца.