М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
akzhanovarnai2
akzhanovarnai2
20.01.2020 12:57 •  Литература

Рассказ "хлеб для собаки"-Владимир Федорович Тендряков. Голодает ли Володя Тенков, как его одноклассники? Как относится начальник станции к детям, с интересом наблюдающим за голодными ссыльными? - Чем закончилась его искренняя готовность поделиться своим завтраком с ребятами в школе? Благодарны ли они Володе?

- Почему брат Володи ест спокойно в отличие от него?

- Когда герой рассказа принял решение делиться своим обедом с самым голодным?

- По какому принципу он выбирает самого голодного?

- Кого он накормил?

- Что почувствовал после этого?

- Как отец, герой Гражданский войны, отнесся к поступку сына? Объясните слова отца: «Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок».

- Какую оказывал Володя голодным? Почему он однажды прогнал их от дома?

- Опиши, что испытывает герой рассказа после изгнания «слонов».

- Кто оказывается самым несчастным существом в поселке?

- От чего собака Володю?

- Раскрой смысл заглавия рассказа.​

👇
Ответ:
rayhan8888
rayhan8888
20.01.2020

Краткое содержание

События происходят летом 1933 года, когда в небольших поселках стали появляться «те, кого уже не считали людьми». Это были раскулаченные зажиточные крестьяне, «куркули», сосланные в Сибирь, но так и не добравшиеся до места назначения.

От страшного голода одни из них походили на «скелеты с огромными, кротко горящими глазами», другие – до того раздуты, что, казалось, «вот-вот лопнет посиневшая от натяжения кожа». Брошенные на произвол судьбы, они тихо умирали в небольшом скверике на глазах у жителей поселка. Милиционер Ваня Душной следил за тем, чтобы они «не расползались из скверика — ни на перрон, ни на пути».

Взрослые старались обходить это страшное место стороной, но детей невозможно было удержать от их «зверушечьего любопытства». Со страхом, жалостью и брезгливостью они наблюдали за мученической смертью куркулей. Начальник станции, глядя на этих детей, не понимал, какими же людьми они вырастут, если уже сейчас «любуются смертью».

   

   

   

Рассказчик удивляется, как он, будучи добрым, впечатлительным мальчишкой, «не заболел, не сошел с ума» при виде людей, умирающих от голода. Но тому есть объяснение: он уже успел «как-то попривыкнуть, обмозолиться» к человеческим страданиям. Будучи сыном ответственного служащего, он не знал, что такое голод, но его окружали люди, готовые ради куска хлеба на немыслимые унижения.

Худых, истощенных людей в поселке звали «шкилетниками, больных водянкой — слонами». Однажды Володя стал «свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником». Наткнувшись на лежащего в пыли умирающего, Дыбаков «хотел было уже обогнуть случайные мощи», но тот перед смертью решил поговорить с начальником. Он никак не мог понять, за что его обрекли на погибель: «Неужель всерьез за то, что две лошади имел?», на что получил холодный утвердительный ответ.

Увиденные картины лишали Володю аппетита, и он, в отличие от младшего брата, стал плохо есть: «под горло подкатывала тошнота», чем очень злил мать. Его душа не ведала покоя: мальчику было жаль людей, вынужденных есть кору с деревьев, но он понимал, что это куркули, враги народа и не достойны жалости.

По утрам в привокзальный березняк ездил конюх Абрам «собирать падалицу» – мертвых куркулей. Живых он не трогал, а трупы складывал «в телегу, как дровяные чурки». Затем начиналась обыденная поселковая жизнь.

Володе очень тяжело осознавать, что он один из немногих, кто не голодает. Мальчик принял решение делиться едой с «самым, самым голодным, даже если он враг». Для этого достаточно пойти в березовый скверик и протянуть руку с хлебом: там уж точно не ошибешься. Но он понимал, что нужно действовать украдкой, тайком ото всех.

Володе удалось незаметно от матери спрятать еду, которую он недоел во время обеда. Налетев «на одного из шатающихся по поселку слонов», Володя протянул ему остатки обеда и пообещал на следующий день принести еще. Мальчик был счастлив оттого, что человеку прожить еще один день.

На следующий день Володя нес на пустырь все, что не съел сам. Однако ему так и не довелось передать «слону» обещанную еду. Дорогу ему преградила изувеченная какой-то болезнью женщина по прозвищу Отрыжка, которая умоляла поделиться едой с ее умирающим от голода сыном. Володя отдал ей все запасы и, так и не дойдя до пустыря, повернул домой.

На следующий день Володя заметил, что возле «калитки торчал знакомый слон». Дождавшись ухода матери, он раздобыл несчастному немного хлеба и картофеля. От «слона» мальчик узнал, что у Отрыжки нет детей.

Свидетелем разговора Володи и куркуля стал отец мальчика. Володя очень любил и гордился своим отцом – героем революции. Он отчаянно боялся, что отец, узнавший о его врагам народа, обвинит его в предательстве. Но отец лишь сказал, что у страны недостаточно на всех хлеба и «чайной ложкой море не вычерпаешь».

   

   

   

Вскоре Володя попал «в полную осаду»: возле его дома, узнав о доброте мальчика, стали появляться «шкилетники» и «слоны», умолявшие о куске хлеба. Когда они обступили Володю плотным кольцом и стали требовать еду, с ним приключилась истерика. Так произошло его «полное излечение от мальчишеской жалости».

Однажды Володя заметил плешивую, худую собаку с пустым взором и понял, что нашел «самое несчастное существо в поселке». Мальчик начал подкармливать пса хлебом, но тот никогда не брал еду из рук: доверие к человеку навсегда было утрачено в нем. Однако Володя не ждал проявления благодарности от пса, ему было достаточно, что он поддерживает чью-то жизнь и тем самым зарабатывает собственное «право есть и жить»…

Заключение

В книге Владимира Тендрякова освещены нравственные вопросы: совесть, человечность, милосердие, моральная ответственность каждого человека перед обществом и самим собой.

После прочтения краткого пересказа «Хлеба для собаки» рекомендуем ознакомиться с произведением писателя в полной версии.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/tendryakov/hleb-dlya-sobaki

Объяснение:

4,4(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
David2209
David2209
20.01.2020
Ф.И.Тютчев. В небе тают облака..  1868г.
- описание природы
-красота уникальность момента и в то же время его вечность. Поэт указывает на то, что с течение времени природа не теряет своей живости, свежести, она будет прекрасна и через много лет.
- стихотворение сост из трех четверостиший. В первом четверостишии - описание места. Тютчев показывает красоту природы в знойный день. Во втором четверостишьи - помимо рисования визуальных образов добавляется описание запахов, их медовый аромат. В завершающем четверостишьи "Чудный день" - самое эмоциональное место стиха, его кульминация. Также здесь мы видим размышления о вечности. Увиденный пейзаж автору понять общий  смысл бытия и показать значимость и единство человека и природы.
- эпитеты (лучистая река, зеркало стальное), которые усиливаютмомента и подчеркивающие красоту, метафоры (тают облака, катится река, тень ушла, пройдут века, искрится река) для описания действия.
- это стихотворение очень яркое, легкое для восприятия. Мне сразу представилась картина жаркого дня. И так снова захотелось лета. И, безусловно, лето еще будет и не раз, только мы будем становится все взрослее. Это стихотворение заставляет задуматься.
4,5(3 оценок)
Ответ:
11maksim11
11maksim11
20.01.2020
1. Проблема отцов и детей. Чацкий воспитан более "современно". Фамусов живет старыми правилами(лесть, подлизывание, обман) 2. Отношение к службе. Фамусов: вся карьера заключается в чинах( с обмана и лести к высшем). Чацкий: делу а не лицам служить, а не прислуживать. 3. Отношение к прогрессу. Фамусов :консерватор. Чацкий: новатор. Чем старее, тем хуже. 4. Свобода мысли. Фамусов: против нее. Он против высказывания правды. Чацкий: за свободу слова. Честность и правда. 5. Отношение к образованию. Фамусов: ученость, вот чума! Она за то, что бы сжигали книги=против знаний. Образование для галочки. Чацкий : к наукам и искусству=благородное общество. 6. Отношение к крепостному праву. Фамусов :за рабство. Чацкий :против. Вспоминает вельможу (француза) к которому на поклон, съезжаеться вся Москва. Люди-собаки.
4,6(97 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ