1. Идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле. Здесь хамелеон - это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации.
2. Образ и характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор» позволит составить сборный портрет всех чиновников в лице главного героя. Хлестаков умудрился собрать в себе все общечеловеческие пороки, дав название целому явлению – «хлестаковщине», под которым скрывается глупость, вранье, легкомыслие и безответственность за свои поступки.
3. Основная мысль: человеческая доброта, любовь, забота делают человека более счастливым.
4. не умный, ленивый. ( хз )
Арха́нгел (др.-греч. Ἀρχάγγελος от др.-греч. ἀρχι- — «главный» + др.-греч. ἄγγελος — «вестник, посланец, ангел») — в христианском вероучении одна из высших категорий (чинов) ангелов[1]. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил (Послание Иуды:9), но, согласно традициям Церкви, архангелов восемь.
Собор архангела Михаила
(русская икона, XIX век)
В Православной церкви встречается упоминание о восьми архангелах: Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Салафииле, Иегудииле, Варахииле и Иеремииле[2]. Известны также: Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.
Празднование Собора архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора, бывшим за несколько лет до Первого Вселенского собора и осудившим как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.[3]
В пьесе Максима Горького «На дне» показана жизнь низших слоев общества, отражены надежды и чаяния беднейших его слоев, приоткрыт для читателей духовно-нравственный мир людей, которые до этого считались изгоями. В произведении показаны две основные жизненные позиции, две «правды», их исповедуют два героя: Лука и Сатин. С этой антитезы Горький показал брожение мысли на дне общества.
Лука — странник, бродяга, у него сложилось свое понимание правды. Этот герой превыше всего ставит чувства человека, он считает, что «...человека приласкать — никогда не вредно...», — надо гуманно к нему относиться. На деле же это выражается в том, что Лука говорит почти каждому персонажу пьесы то, что тот хочет услышать. Пеплу, например, то, что тот может выбраться со дна; Анне, что существует лучший мир после смерти, Актеру, что существует лечебница для алкоголиков, где его (Актера) могут вернуть к нормальной жизни.
На первый взгляд кажется, что эти его поступки оправданны: действительно, Анна получает утешение в свой последний час, Актер и Пепел - надежду, но дальнейшее развитие пьесы полностью опровергает правду Луки. Пепел попадает в тюрьму, а Актер, понимая, что иного выбора нет, кончает жизнь самоубийством. Надежды, появившиеся было у этих героев, рухнули, придавив их своей тяжестью.