Образ лирического героя сливается с автором, о чем свидетельствует не только содержание стихов, но и то, что они написаны от первого лица.
Стихотворение И. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» по смыслу можно разделить на три части: пейзажная зарисовка зимнего вечера, монолог матери, рассказ лирического героя о том, как он засыпал. В пейзажную зарисовку автор мастерски вплетает детали интерьера, что позволяет читателю полностью окунуться в атмосферу зимнего вечера. Формально произведение делится на шесть катренов. Рифмовка перекрестная, по две строки в каждом четверостишии не рифмуются. Стихотворный размер – четырехстопный хорей.
Воспоминания, эмоции и переживания лирического героя в анализируемом произведении передаются при художественных средств. В тексте много эпитетов («зимний вечер», «полдневый зной», «ходят медленно и плавно», «мирный сон») и метафор («буря плачет», «шепот леса», «ходят… волны ржи»). Сравнений в стихотворении нет.
Привлекает внимание интонация произведения. В тексте есть восклицательное предложение, которое усиливает звечание монолога матери. Последний катрен – оборванная синтаксическая кнструкция, при которой автор подталкивает нас к раздумья до прочитанного.
Произведение И. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» – образец ранней лирики И. А. Бунина, который доказывает, что возраст – не показатель таланта. Стихотворение влюбляет в себя с первых строк, так как его строки согревать душу.
Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе. Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка. Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней. Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь. Гвидон и становится воплощением благополучной действительности. Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем. Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним. Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей. Царевна Лебедь обладает не только божественной или магической мудростью, ей присуща и обыкновенная житейская мудрость. Лебедь белая молчит И, подумав, говорит: "Да! Такая есть девица, Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь И за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом- Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом".
Ткачиха с поварихой хитры, завистливы и коварны.
положительные герои (Князь Гвидон, царица, царь Салтан. )
В стихотворении "Деревня" Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя "другом человечества", Пушкин говорит о "диком барстве", которое путём насилия "присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца". На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: "О, если б голос мой умел сердца тревожить! " Его пламенное желание - увидеть "народ неугнетённый" и взошедшую над его страной "прекрасную зарю свободы просвещённой". По своей композиции и языку стихотворение "Деревня", представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: "Я твой: я променял.. .Я твой: люблю сей тёмный сад... " Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: "Здесь барство дикое.. .Здесь рабство тощее.. .Здесь тягостный ярем.. .Здесь девы юные... " Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств"языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —"приют спокойствия, трудов и вдохновенья". Он любит "мирный шум дубров", "тишину полей", "тёмный сад с его прохладой и цветами", "луг, уставленный душистыми скирдами", "двух озёр лазурные равнины". Каждый эпитет точен. Он или красочный ("двух озёр лазурные равнины"; "нивы полосаты"), или эмоционально-оценочный ("праздность вольную", "свободною душой"). Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: "барство дикое", "на пагубу людей избранное судьбой", "неумолимого владельца". Крестьянство — это "рабство тощее", обречённое влачить "тягостный ярем до гроба", это "дворовые толпы измученных рабов". Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении "Деревня", оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.) , античных образов ("двор цирцей", "оракулы веков"). Стихотворением "Деревня" пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
Відповідь:
Пояснення:
Образ лирического героя сливается с автором, о чем свидетельствует не только содержание стихов, но и то, что они написаны от первого лица.
Стихотворение И. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» по смыслу можно разделить на три части: пейзажная зарисовка зимнего вечера, монолог матери, рассказ лирического героя о том, как он засыпал. В пейзажную зарисовку автор мастерски вплетает детали интерьера, что позволяет читателю полностью окунуться в атмосферу зимнего вечера. Формально произведение делится на шесть катренов. Рифмовка перекрестная, по две строки в каждом четверостишии не рифмуются. Стихотворный размер – четырехстопный хорей.
Воспоминания, эмоции и переживания лирического героя в анализируемом произведении передаются при художественных средств. В тексте много эпитетов («зимний вечер», «полдневый зной», «ходят медленно и плавно», «мирный сон») и метафор («буря плачет», «шепот леса», «ходят… волны ржи»). Сравнений в стихотворении нет.
Привлекает внимание интонация произведения. В тексте есть восклицательное предложение, которое усиливает звечание монолога матери. Последний катрен – оборванная синтаксическая кнструкция, при которой автор подталкивает нас к раздумья до прочитанного.
Произведение И. Бунина «Помню – долгий зимний вечер» – образец ранней лирики И. А. Бунина, который доказывает, что возраст – не показатель таланта. Стихотворение влюбляет в себя с первых строк, так как его строки согревать душу.