На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы... ” Художественный смысл: при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.
Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном. Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего. Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками... Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер.
Строфа (от греч. strophe — кружение, оборот) — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединённых или системой рифм и общей интонацией, или только общей интонацией, обычно повторяющееся в стихотворении. В зависимости от количества стихов в строфе различают: двустишие (дистих) , трёхстишие (терцет) , четверостишие (катрен) , пятистишие, шестистишие (секстина) , восьмистишие (октава) , девятистишие (нона) , десятистишие (децима) и др.
Повторяющиеся сочетания различных строф в стихотворении создают новые, сложные строфы (см. Рондо, Сонет, Триолет) .
Таким образом, строфа представляет собой своеобразное построение фразы, особую форму интонационно-синтаксической организации стихотворной речи, начиная от простого предложения и кончая сложным периодом, дающим возможность поэту изобразить сложные человеческие переживания, жизненное событие с его деталями, развёрнутый пейзаж и т. п.
В зависимости от характера повествования, требующего то более, то менее сложной организации фразы, поэт использует ту или иную строфу для своего произведения. В поэмах обычно обращаются к сложным строфам; в кратких лирических стихотворениях — к двустишиям или четверостишиям и т. д.
Так, например, А. С. Пушкин использовал в своём творчестве самые разнообразные строфы, вплоть до октавы, сонета и сложной четырнадцатистрочной онегинской строфы в романе в стихах «Евгений Онегин».
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.
Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном.
Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего.
Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками... Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер.