М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Gold1121
Gold1121
24.03.2022 20:04 •  Литература

Доведіть що виснаження Суботика стало випробуванням дружби Пляшкера та Вівторакаса?​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
maxim9510
maxim9510
24.03.2022

Характеристика мужика в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил":

Главный герой сказки - простой русский крестьянин, "мужик". О внешности крестьянина известно, что это высокий и сильный мужчина. Крестьянин - мастер на все руки. Он умеет готовить пишу, выделывать овчину, ловить рыбу, строить корабли и т.д. До того как оказаться на острове, крестьянин работал маляром в Петербурге. Он ловкий, находчивый мужчина. Несмотря на свою физическую силу и умения, герой забитый, робкий человек, он не может дать отпор двум генералам. Терпит оскорбления со стороны неблагодарных генералов, которые называют его "канальей", "тунеядцем". Наконец по генералов крестьянин строит посудину-корабль. Все трое плывут в Петербург, в пути крестьянин один гребет веслами и ловит рыбу, чтобы кормить двух генералов. Приплыв в Петербург, генералы в благодарность посылают крестьянину рюмку водки и 5 копеек

Вот что я написал точно

4,8(73 оценок)
Ответ:
Arisha666
Arisha666
24.03.2022

1. Рассказ «Аристократка» написан Михаилом Зощенко в 1923 году. Это было послереволюционное время в России. Только кончилась гражданская война, в России царила разруха и голод. Бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. Это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. Обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства  и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.

В рассказе писатель очень тонко отмечает  и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?

Возьмем, например, речь главного героя. Никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается Григорий Иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», ну и знаменитое «Ложи,— говорю,— взад!».

Речь «аристократки» так же убога: «Аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».

Или еще приметы времени: золотой зуб у «дамы», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). А чего стоит дамы «скушать» за один раз четыре пирожных! Это также очень тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. Еще и удивительно, что у Григория Ивановича на них хватило денег. Да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.

Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.

2.Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных.  Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, чтении хороших книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит Фонвизин устами Стародума. «[Воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «Я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».

Его поддерживает Правдин. «Надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…

Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс.

4,4(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ