Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас создаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лучи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.Листва деревьев тоже освещена солнечными лучами. Она блестит и переливается. Создаётся впечатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит сильной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слышим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот улетят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и невесомыми.Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и великолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, первозданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие живого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реальными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аромат листвы.
Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем. После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских» студии А. Дикого. С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г.). Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках.Слайд 5Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней.Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.Слайд 7Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, который мог самозабвенно полюбить «Девочку на шаре» и врать про «Пожар во флигеле». В его рассказах светлое и нежное чувство всегда одерживает победу над плоской и тяжеловесной житейщиной.«Денискины рассказы» хороши не только потому, что с необыкновенной точностью передают психологию ребёнка: в них отразилось светлое восприятие мира. В центре рассказов стоят: пытливый и деятельный Дениска, и его друг мечтательный, медлительный Мишка. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым, и наделить долгой жизнью. Так оно и осталось!Его книги читают не только у нас в России, но и на Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Азербайджане, и в Норвегии, и в Чехии, и в Германии, и даже в Японии.Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы». А сейчас, мы с вами поговорим о некоторых рассказах В.Ю. Драгунского. Первый рассказ – «Он живой и светится …».