Я понимаю толерантность, как уважение людей и их точку зрения, даже, если она вам не по души, как и сами люди. Веротерпимость - это совсем другое, к религии поближе.
Проблема толерантности на уровне микро-социологии была исследована Дж. Мидом и Г.Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальная установка. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При знаков люди и группы людей находят свое место в системе «свой-чужой». Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.
Лично по-моему личному опыту и мнению печерин-герой своего времени!
I. "Средь бурь пустых томится юность наша..." (Печорин - герой переходного времени, представитель дворянской молодежи, вступившей в жизнь после погрома декабристов, отсутствие высоких общественных идеалов - яркая черта этого исторического периода).
II. Печорин - трагическая личность:
1. «Моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку";
2. «Я всегда ненавидел гостей у себя";
3. «Во мне душа испорчена светом";
4. «Любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто";
5. «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю, знаю только то, что если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив";
6. "... двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... но свободы своей не продам";
7. глаза Печорина - "они не смеялись, когда он смеялся... Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти"
III «…в твоей природе есть что-то особенное» (Вера о Печорине)